Оглавление

пятница, 14 апреля 2017 г.

Протоиерей Валерий Бояринцев.



Настоятелем храма Архангела Михаила со дня открытия является протоиерей Валерий Бояринцев.  Валерий Бояринцев родился 5 марта 1942 года в г. Запорожье в семье рабочего. В 1959 году окончил среднюю школу в г. Днепропетровске. С 1959 по 1962 годы проходил обучение в художественном училище. После чего в 1962 году он поступил в Днепропетровский медицинский институт, который окончил в 1970 году со званием хирурга. В 1969 году женился на девице Андрияшевой Наталье Михайловне. После института он работал детским хирургом в Областном институте в г. Москве. В 1983 году о. Валерий успешно защитил кандидатскую диссертацию по теме «Новый способ лечения эмпиемы плевры у детей».  3 февраля 1991 года Валерий Бояринцев был рукоположен во диакона епископом Симферопольским и Крымским Василием (Златолинским). 10 февраля 1991 года состоялось рукоположение во священника. 14 февраля 1991 года, согласно указу №21, священник Валерий Бояринцев был назначен настоятелем храма Архангела Михаила в Алупке. 18 февраля 1991 года в Прощеное воскресенье в подвале храма прошла первая служба после 60-летнего перерыва. За время настоятельства о. Валерия был открыт храм Св. равноапостольной Нины в поселке Гаспра, который находился в запустении около 70 лет. С 8 мая 1992 года, указом №36, о. Валерию, наряду со своими обязанностями, благословляется окормлять этот храм, а также храм Целителя Пантелеимона при Санатории им. Боброва.
В 1992 году о. Валерий был награжден скуфьей и набедренником.5 января 1993 года, архиепископом Симферопольским и Крымским Лазарем, о. Валерий был награжден наперсным крестом и камилавкой. 22 апреля 1993 года была создана и зарегистрирована община в пос. Симеиз.  Вскоре там был создан храм в честь Покрова Божией Матери.  С 1993 года о. Валерием окормляется туберкулёзный интернат и школа №1 в г. Алупке. 5 апреля 1995 года священник В   В 1998 году протоиерей Валерий Бояринцев был награжден палицей.В 2000 году протоиерей Валерий был награжден юбилейной медалью. В 2003 году протоиерей Валерий Бояринцев был награжден крестом с украшениями. В 2005 году протоиерей Валерий Бояринцев был награжден орденом преподобного Агапита Печерского III степени. 19 апреля 2009 года протоиерей Валерий Бояринцев был награжден митрой. 10 апреля 2013 года протоиерей Валерий Бояринцев был награжден служением при открытых Царских вратах «До Херувимской». 22 апреля 2014 года протоиерей Валерий Бояринцев был награжден орденом благоверного великого князя Ярослава Мудрого.
В семье отца Валерия 8 детей: Серафим, 1971 года рождения (ныне священник); Михаил,1972 года рождения; Константин, 1975 года рождения; Татьяна, 1977 года рождения;  Валерий, 1980 года рождения. (ныне священник);  Сергей, 1981 года рождения; Степан, 1985 года рождения; Мария, 1987 года рождения.  По состоянию на 2014 год у о. Валерия — 37 внуков.
Биографческие воспоминания. Мария Бояринцева понесла ребенка незадолго до начала войны. Подруги уговаривали ее сделать аборт. Но она не пошла на этот грех, и 5 марта 1942 года в оккупации, в Запорожье на свет Божий явился ее сын, Валерий. В 1952 году Бояринцевых постигло несчастье. Главе семейства, токарю по профессии, в глаз попал кусочек металла. Практически ослепший на один глаз Сергей находил теперь утешение в Тихвинском монастыре. Там служил иеромонах Стефан (Никитин), будущий епископ. Этот благодатный священник стал первым духовным наставником и для сына и общение с о. Стефаном во многом определило судьбу юноши. Впоследствии среди духовников Валерия был и такой известный старец, как отец Серафим (Тяпочкин).  
У Валерия рано пробудились творческие способности. После школы он поступил в Днепропетровское художественное училище, решил стать живописцем. Возможно, так оно бы и случилось, если бы не вмешался случай. Однажды, возвращаясь от о. Серафима из Ракитного заехал на Литургию в Харьков — город, в отличие от Днепропетровска, открытый для иностранцев. На беду Валеры, в тот момент, когда он находился в соборе, заглянули в храм Божий туристы из Америки. Молодой паренек на службе (в начале шестидесятых это было редкостью) заинтересовал иностранцев-туристов из Америки. Подошли к нему с переводчицей, предложили во дворе побеседовать.Неискушенный в делах конспирации, Валерий согласился, и уже на вокзале у него попросили показать документы, а на третий день после возвращения домой его вызвали в соответствующие органы. Беседа длилась недолго, но характеристика Валеры пополнилась убийственной записью: «политически неблагонадежен».Общение с особистами совпало у молодого человека с внутренним кризисом. Неожиданно он осознал, что живопись — не его призвание. «Первым не стану, вторым быть не хочу, иконы писать не дадут, а портреты вождей не вдохновляют…» Но если б знать тогда, в чем оно, его призвание! Четко понял одно: жизнь, которая его ждет, не будет усыпана розами, скорее всего, не миновать ему лагерей, так что профессия у него должна быть необходимой во всех трудных случаях, например, как у его духовника о. Стефана — врач.
Мастеровитость Валерий унаследовал от отца. Его привлекали те сферы, в которых можно было поработать не только головой, но и руками. В этом смысле хирургия, казалось ему, самое то.   Конкурс в мединститут в тот год был 10 человек на место……А у Валерия в характеристике та «художественная» запись. Проблемного абитуриента вызвали на беседу к ректору Николаю Яковлевичу Хорошманенко. Глянул тот на Валеру, на результаты его вступительных экзаменов, на запись в характеристике и сказал:- А мы сделаем вид, что не заметили.   Первый, второй курс Валерий провел в затворе. Из института почти не выходил. После занятий сразу за альбом — и в анатомичку. — Ты что, новый атлас надумал создавать? — спрашивали студенты.   А почему бы и нет?! Попутно вел исследовательскую работу на кафедре гистологии. Тема актуальнейшая: гистохимическая окраска тканей. К концу первого курса поговаривали, что его наработки тянут на кандидатскую. И хотя все экзамены были сданы на «отлично», Валерий чувствовал — главное испытание его ждет впереди. Знал, что зло не отступило, а затаилось, из поля зрения его не теряет, когда-нибудь напомнит о себе. — Юноша, а почему вы не комсомолец? — нет-нет да и спросит кто-нибудь вкрадчиво.  И вот третий курс, летняя сессия, первая пятерка по анатомии и… «незачет» по атеизму. Атомный взрыв институтского масштаба! Что тут началось: комсомольские разборки, доверительные беседы, угрозы и вразумления. Ни о каком переводе на 4-ый речь уже не идет. Валерию грозит отчисление. К счастью, мир не без добрый людей: ректор, Инна Илларионовна Крыжановская, очень мудрая женщина, предложила оформить академотпуск. На этом эпопея с кафедрой марксизма-ленинизма, к сожалению, не закончились. Было много мытарств на старших курсах и, наконец, жирный «неуд» на госэкзамене по научному коммунизму подытожил компанию “политической неблагонадежности”. Вместо диплома Валерий получил справку, с которой и отправился врачевать по распределению в Таджикистан.
Тот год не прошел для Валерия бесследно. Женился. Набрался жизненного и врачебного опыта в Таджикистане. Год спустя он вернется в альма-матер и, молитвами святых, станет, наконец, дипломированным специалистом.     Супруга Наталия, москвичка, выпускница Высшего технического училища им. Баумана. Она-то и предложила Валерию поискать приложение для его неуемных сил в столице. Поиски затянулись чуть ли не на полгода. Наконец, нашлось-таки место хирурга в 33-й городской остроумовской клинике, затем устроился детским хирургом в МОНИКИ.  Творчество — это состояние души. Человек творческий найдет способ для самореализации в любой области. Оставив мольберт и кисти, Валерий Бояринцев сделал объектом приложения своих оригинальных идей медицину. Вначале разработал оригинальный метод лечения эмпиемы плевры у детей, позволивший снизить летальность в 10 раз. По этой теме защитил кандидатскую диссертацию. Защита продолжалась почти два часа, выступило восемь неофициальных оппонентов. Это был настоящий бой, который Валерий Бояринцев с честью выдержал.  Затем увлекся лечением гнойных болезней. В процессе подготовки диссертации занялся лечением остеомиелита — тяжелейшего заболевания, которое, превратившись в хроническое, невероятно трудно излечивается.
Покойный профессор Алексей Иванович Генералов — величайший мыслитель в медицине, предложил идею аспирации при перитоните и остеомиелите. Бояринцеву, а затем в соавторстве с Анатолием Цыбиным удалось эту идею развить до завершения и практического осуществления. Метод Бояринцева получил авторское свидетельство еще в 1990 году. Бояринцев не любит слова «революция». Приставка «ре», — поясняет он, — означает «назад». Впрочем, слова «эволюция» он тоже не любит. Применительно к своему методу предпочитает употреблять термин «взрыв». То, что предложил Валерий — взрыв в классической травматологии.Он позволяет лечить больных практически одной операцией, которая заключается в аспирационном дренировании кости. Больные носят дренаж по два-три года до полного выздоровления. При этом они не теряют трудоспособности, чувствуют себя нормальными, здоровыми людьми. Когда же кость восстановится, дренаж убирают, и уже никаких рецидивов не бывает. Года три назад о. Валерий, выступая по ТВ, рассказывал о своем методе. Передачу случайно увидел отец юноши, 8 лет страдавшего тяжелейшей формой остеомиелита. Он сумел разыскать доктора и доставить к нему ребенка, у юноши был практически разрушен плечевой сустав (6 свищей!), тяжелейшие гнойные процессы наблюдались в бедре.
Организм был настолько ослаблен, что доктор Валерий не решился подвергнуть его двойной операции. Больному сделали только одну, безотлагательную — на плечевом суставе. Предполагалось, что следующую сделают через год. Но через полгода у юноши на фоне резкого спада иммунитета гнойник с бедра распространился на внутренние органы. Больной оказался на грани гибели. Без особой надежды на благополучный исход доктор все-таки решается оперировать. Успешно! Пока же в травматологии у нас положение таково, что медик, как это ни парадоксально, больше уповает на сверхъестественное, чем на свое искусство. Правильно ли срастется кость, состыкуются ли обломки? При закрытых переломах — это гадание на кофейной гуще. Но самый главный бич при переломах — костные мозоли. Применение метода последнее исключается полностью.
Как врач и священник, о. Валерий считает, что человек может и должен помогать Господу в Его созидательной работе. Кажется, что двадцать два года успешной практической апробации метода должны были сделать его общепризнанным. Напротив, сегодня у методики Бояринцева появился новый противник в лице могущественной фармакоиндустрии. Зачем нам, — говорят сторонники традиционной медицины, — какие-то дренажи, если мы располагаем сейчас такими мощными антибиотикам, как… Далее следует перечень препаратов, причем каждый раз называются все новые и новые, более и более действенные, поскольку микробы, как выяснилось, тоже не просто живут, но и усовершенствуются.
И это бег по кругу, в котором не может быть победителей и побежденных. Казалось бы, одно это, не говоря уже о том, что антибиотики губительно действуют на иммунную систему, должно было бы заставить медиков мыслить по-новому, но… Отчасти срабатывает стереотипность мышления, отчасти крайняя коммерционализация нашей жизни. Фармакоиндустрия с ее современными возможностями позволяет сегодня получать колоссальные сверхприбыли.
Все мы заложники этого гигантского трансконтинентального синдиката. Люди, подобные о. Валерию, противостоят ему безоружные и в одиночку.- Посмотрите, — говорит он, — какая была у нас незыблемая тоталитарная система! Какой мощный, коварный враг! Казалось бы, все, что может давать плоды, уничтожено до основания. Взрывали храмы, гноили священников. И что же?! Церковь жива, возрождается! И снова свет, солнце и море надежд! Слава Богу за все!
С 1991-го года Валерий Бояринцев живет, работает и служит священником в Крыму  Привел его сюда Промысл Божий. У духовника Валерия, владыки Стефана, было духовное чадо — иерей Борис Златолинский, который в то далекое время служил в Ташкенте. Он часто приезжал в Днепропетровск, и, конечно же, Валерий был с ним знаком. Оказавшись по окончании медицинского института в Таджикистане, Валерий часто посещал протоиерея Бориса на его приходе.    Когда в декабре 1990 г. отец Борис стал епископом Симферопольским и Крымским Василием, он призвал Валерия с его врачебной работы, рукоположил священником и назначил в Алупку настоятелем храма Архистратига Михаила. «Вот этот храм ты будешь восстанавливать», — сказал владыка.
« : 21.05.2010, Вадим Соколов »    «Отец Валерий Бояринцев, настоятель алупкинского храма! Фантастический человек, подвижник настоящий! Помню тот храм-руину над автостанцией еще в начале 90-х… Батюшка служит Литургию в притворе разрушенноой церкви, а там голуби летают! А он ведь еще и врач, детский хирург, кандидат мед. наук… Получил тогда он от владыки благословение на работу хирургом в детском санатории им. Боброва… Утром Литургию служит, потом оперирует, потом деткам и родителям Слово Божие несет… Сколько отец Валерий там для Церкви сделал, умом не объять.
Храм в детском санатории восстановил, акафисты покровителю Пантелеимону читал и службы совершал – деток, надолго прикованных к постеле причащал. Помогал открыть епархиальный санаторий в Алупке. В Симеизе акафисты Покрову Пресвятой Владычице еженедельно читал, пока там приход организовывали. В санатории Днепр храм равноапостольной Нины открыл и приход собрал. Благослови его и его огромную семью Господь!»


Комментариев нет:

Отправить комментарий