Оглавление

вторник, 29 августа 2017 г.

Еще никто и никогда не писал портрет нашего Президента с северо-западного ракурса. Психологический.



         Это не предвыборная агитация и не политическая пропаганда.
Взаимоотношения с властью моей семьи и мои собственные всегда были на грани дозволенного, а иногда и переходили ее. Но сегодня высшая власть возглавляемая нынешним Президентом вызывает у меня уважение и полную поддержку. Удивительно! Откуда это?
Я что – овца, ведомая на заклание? Проснулось дремучее стадное чувство? Кретин, именуемый некоторыми либеральными проповедниками быдлом?! Ведь надо протестовать по любому поводу и рваться к свободе, как испокон веков было принято у русской интеллигенции! Надо, по любому, влезать на баррикады против тирании! Где она, тирания, подать сюда!!!
Но нет, почему-то не тянет, и я согласен практически со всем, что провозглашает Президент. Абсурд? Я же рискую в определенных кругах «истинных» творцов истории стать «нерукопожатным». Какой кошмар!
Просто я ленинградец, теперь петербуржец. И можно сказать ровесник. И прекрасно понимаю как формировался характер будущего Президента. Я помню многое.
Я помню питерские вкусно пахнущие булочные, пивные ларьки с подогревом, ватаги неприкаянных парней в подворотнях (пацаны – это позже и из другой оперы). Я помню ладожский лед посреди мая, Неву той белой ночью, помню полоску пляжа в Комарово и неясную мелодию о вечной музыке. Мне не забыть и дворников в белых фартуках, и войлочные тапочки в Эрмитаже, и  лодки на прокат на Крестовском, и гитарный перебор в подъезде…
И много-много чего еще!
Это не ностальгия, это отправные точки формирования питерского характера.
Я никогда не скажу «ихние», «мусорка» или «молочка», хотя, что касается власти, иные высокопоставленные господа себе это позволяют. От Президента я тоже никогда ничего подобного не слышал, и, вы знаете, эта мелочь сближает меня с недосягаемым первым лицом. Я точно понимаю, что с его взглядами на природу вещей, мы вполне могли пересекаться на ленинградских улицах.
Да, конечно, своего рода питерская избранность. Но без снобизма. Так жили. И гордились своим городом. Недаром ленинградцев уважали в любых кругах, будь то криминальные или академические. Я вот помню как в армии меня, питерца, приняли сразу, без подначек и салабонства. Ну это кто знает.  
И все же – как же я посмел замахнуться на первое лицо? Нет-нет, фигурально выражаясь, естественно. Да и в прямом смысле замахнуться на нашего Президента не посмеет и куда более спортивный человек, чем я, хотя я в свое время и был перворазрядником по… бегу на длинные дистанции.
И это тоже в строку. 
Кстати о спорте. Кроме гитары, темноты и портвейна – друзей молодежи тех лет, как было принято считать, бесспорным уважением пользовался каждый молодой человек, который занимался спортом серьезно. Несмотря на строгое деление на «районы» и «кодлы» среди определенной части подростков, такой спортсмен везде был в авторитете. И это было важно. Если ты мог сказать твердое «нет» любым соблазнам, и не боялся встать с другом плечом к плечу против чужой шпаны, то ты мог точно рассчитывать на уважение даже у противников. А постоять за себя в социалистическом Ленинграде приходилось частенько. Насколько я знаю, он, Президент, в то время занимался в знаменитой школе дзю-до на Выборгской стороне, куда и попасть-то было не просто. И стал чемпионом города. А отсюда до первенства в стране и мире уже было не далеко.
Многочисленные наши и иностранные историографы вдоволь понаписали всяких «Кто вы мистер …?», но никто не заглянул в питерскую душу. Да Президент и не дает.  
Вот и придется мне, наконец, разобраться в этом магнетизме, и… в себе.
Изыски профессиональных психологов, с которыми пришлось не раз работать, мне чужды в своем абстрактном отношении к личности. Как правило они оперируют заумными терминами и ложными базовыми установками в стиле Фрейда или Юнга с их европейскими взглядами на Божественное провидение. Это не голословное утверждение – читал мэтров и достаточно сотрудничал с пара- и «нормальными» психологами.  Убедился. Надо самому доходить.
К своей смелости доморощенного психоаналитика добавлю те обстоятельства, что я вообще довольно долго работал в европейской компании, у меня родственники за границей, за что во времена оно мне бы выдали «волчий билет», что, правда, и пытались сделать, тогдашние сослуживцы Президента, между прочим. Так что на счет «контрразведчиков», иностранцев и их психологии могу судить не понаслышке.
Из советских фильмов в том числе. Кино, за отсутствием других средств визуальной информации, на самом деле было для нас в то время окном в мир, и «крылатые фразы» легко уносились из популярных фильмов в народ. Кто не помнит: «Вы болван, Штюбинг!» или «Фамилии, явки, пароли...». Отсюда и первоначальная романтика разведки. А бывает что и судьба.
Легкий жаргон, «сказал как отрезал», спортивные замашки – все это по-питерски знакомо, у нас у всех были такие друзья. Да, друзья…
Где они сейчас, живы ли пройдя через хаос крушения страны? У меня, например, кроме троих верных однокашников, все так или иначе погибли. Только упорные смогли выстоять, не сгинуть или не стать ничтожеством.
Надо сказать, что упорство в период победившего социализма было не самым распространенным качеством. В «застое» престижнее было заниматься фарцовкой, а проще – катиться по наклонной плоскости, как говорили тогда. Чем многие и занимались с помощью портвейна Агдам и «нехороших излишеств». Наверное через это в той или иной степени прошли все питерские ребята, даже самые упорные. И я их знаю.
Одни «упертые», у которых не хватило характера ни на что другое, пошли в освобожденные комсомольцы, вторые, которым не достало ума, – в бандиты, а третьи, особо одаренные, – в свободное плаванье в океане рискового бизнеса, в море авантюрной политики, и лишь единицы познали страшную участь принятия решений, участь реальной Власти. Замечу, что все «упорные», которых я знал, преуспели, но в разной степени продолжительности жизни.
И еще, я помню что такое дружба. Не виртуальная «лайковая», а крепкая мужская. Помню что такое «предатель», «подлец». И как с ними разбирались по-честному. Полутонов не было, ведь наши отцы были фронтовиками.
Одно из самых достойнейших качеств человека – надежность, верность. И судя по окружению Президента, несмотря на ропот народа на счет некоторых личностей, он сохраняет верность, предать он не способен. И это тоже его характеристика, как говорил мудрый полковник в фильме «Дело Румянцева» про типичную судьбу простого ленинградского парня.
Я знаю все возражения, которые могу услышать, и среди них главное и самое расхожее – политика грязное дело и человеку невозможно остаться чистеньким. А кто это сказал? Политика, как жизнь, бывает разная – чистая, грязная, продажная, дружественная и т.д. Сообразно воспитанию самого политика и согласно его внутренним ценностям. Сохранить себя, свою душу в любых обстоятельствах может только очень цельный человек с сильным характером. В случае с нашим Президентом это именно так. Никто и не спорит. Даже там, за бугром.
А в силу своего характера я не могу быть ни фанатом футбольной команды, ни сильной личности, и далек от мысли возвеличивать заслуги ни нашего, ни тем более какого-нибудь заморского президента. Но я объективно понимаю, что нам с Президентом повезло. Чтобы понять это, надо только вспомнить – что было и что стало. И еще вспомнить тысячелетнюю историю Государства Российского. Обратите внимание – по совокупности абсолютно реальных заслуг наш Президент становится в один ряд с такими выдающимися правителями России как, скажем, князь Владимир, Иван III, Петр I. С чем вас и поздравляю – жить в эпоху великих метаморфоз дело сложное, ответственное, но почетное.  
Я намеренно не сказал об учебе Президента в ленинградском университете, куда конкурс был 100:1; о его деятельности в городе в самый тяжелый период; об очевидной широте взглядов и интересов, в отличие от всех наших предыдущих правителей, – и этого довольно.
Сейчас по поводу нашего Президента для меня остался лишь один вопрос: зачем все вышесказанное? Кому это надо, ведь профессиональных имиджмейкеров и чинодралов, желающих прогнуться перед властью и без меня более чем достаточно?
Но здесь, как в религии, – нельзя путать Веру и ее человеческое воплощение.  
Тем не менее, и я, презрев условности, высказываю свое мнение, так сказать, взгляд со своей, питерской, колокольни. Мне это надо. Надо для наших детей. Чтобы они, пропитанные «свободной» информацией, тоже поняли душой что такое на самом деле твое Государство, твоя Россия и твоя Родина в конце концов.
Одним словом, я, прошедший через питерский рок-н-ролл, милицейские облавы, армейские будни, студенческие вечеринки, больничные койки, коммунистическое мракобесие, азарт Перестройки, лихую романтику капитализма считаю, что Президент в этом безумном, безумном, безумном мире ведет наш ковчег в правильном направлении, и заслуживает по крайней мере понимания. И это так, кто бы что ни говорил.
Невский ветер дует нам в паруса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий