Оглавление

понедельник, 11 января 2016 г.

Умер Дэвид Боуи.



Британский певец Дэвид Боуи скончался в возрасте 69 лет.
 «Дэвид Боуи скончался в окружении своей семьи после отважной схватки с раком, продлившейся 18 месяцев», — говорится в тексте официального сообщения.
В начале 2016 года, 8 января, у Боуи вышел новый альбом «Blackstar». Критики оценили его как одну из самых интересных и интригующих работ артиста за последнее время, а также как самый «экстремальный» альбом певца за всю его карьеру.
Дэвид Роберт Джонс родился в одном из районов Лондона, в Брикстоне в 1947 году. Его родители – Маргарет Мэри Пеги (Барнс) и Хэйворд Стентон Джон Джонс. Мать мальчика, ирландка по происхождению, работала билетным кассиром в кино, а отец был клерком в отделе кадров благотворительной организации. Джонсы обитали на улице Стэнсфилд-Роуд, которая разделяла два южных района британской столицы – Брикстон и Стокуэлл.

        Почтим память великого музыканта и вспомним самые яркие страницы жизни Дэвида.

Некоторые журналисты, пишущие на музыкальные темы, считают, что Дэвид Боуи в своей ранней творческой деятельности был лидером глиттер-рока, но принадлежал к нему более визуально, чем музыкально. Также периодические издания сообщают, что в юности Дэвид Джонс  начал осваивать азы игры на гитаре, позже на саксофоне, пробуя свои силы в ритм-н-блюзовых группах. Когда Дэвиду исполнилось шестнадцать лет, он организовывает свою первую группу под названием David Jones and King Bees, а немного позже и две последующие Manish Boys и Lower Third. Однако большое желание David Bowie не быть простым музыкантом всегда мешало ему полностью воссоединиться с какой-либо из групп.
В это время экстравагантный Дэвид придумывает для себя псевдоним – ну что такое плебейская фамилия «Джонс», то ли дело «Клинок», – и начинает работу над своим первым альбомом под названием «David Bowie». И даже выход в телеэфир песни «Love You Till Tuesday» не принесло альбому, выпущенному в 1966 году небольшим тиражом, долгожданного успеха. Отчаяние Дэвида заставляет его покинуть музыку и он пробует себя в качестве актера в театре Линдси Кэмпа. Театральная жизнь приходится ему по душе, и он выступает с труппой по всей Англии. Успех пришел когда Дэвид познакомился в 1967 году со своей будущей супругой Анджелой Барнет, которая сумела разместить на «Mercury Records» несколько композиций Боуи. На свет появляется сингл «Space Oddity», а в 1969 году и альбом с аналогичным названием. Эта песня принесла Дэвиду восьмую позицию британского хит-парада. Но желанной славы всё не было, о чем свидетельствовали полупустые залы на концертах.
В 1970 году Дэвид выпускает свой третий альбом под названием «The Man Who Sold the World», продюсирует который Тони Висконти. Некоторые музыкальные критики называют эту работу Боуи «началом эры глэм-рока». На гастролях в Америке он знакомится с Уорхоллом и Игги Попом. Альбом «Hunky Dory», который записан в 1971 году, был посвящен «богам» шестидесятых годов – Энди Уорхоллу и Бобу Дилану. Впечатления, которые получал Боуи от концертов Игги Попа, на которых он разбивал вдребезги бутылки, а потом бросался на них, способствовали смене псевдонима David Bowie – теперь он становится Зигги Стардастом. Он надеется, что с новым именем известность ему обеспечена. И с этой надеждой он организует группу The Spiders From Mars и гастролирует с ней по всей Англии, и в 1972 году в свет выходит альбом «The Rise And Fall Of Ziggy Stardust and The Spiders from Mars». Дэвид Боуи яростно требует от журналистов не называть его прошлым псевдонимом, без конца напоминая им, что он Зигги Стардаст. Роль космического персонажа придает Боуи еще большей уверенности в себе и в своей музыке. Но склонность Боуи к переменам не оставляет его, и вот он уже не Зигги Стардаст, а Аладдин Разумный (Aladdin Sane).
Приятная новость ожидала Аладдина по возвращении из Америки, когда он обнаружил в хит-парадах Англии свои пять песен, среди которых была даже записанная в далеком 66 году – «Laughing Gnoms». Именно этот сингл попадает в десятку лучших. И вот только теперь, когда билеты на его концерты расходятся на ура, Дэвид по-настоящему чувствует себя суперзвездой. В 1973 году в свет выходит альбом «Aladdin Insane». Количество продаж этого диска превышает тиражи даже группы Beatles.
Музыкальная постановка Дэвида по роману Джорджа Оруэлла «1984», в которой он играет роль Бриллиантовой Собаки вдохновила его на новые идеи, для создания следующего альбома, который появляется в 1974 году. Обложку для будущего диска оформляет художник Пай Пелларт. Он изображает Дэвида в виде создания, чья передняя половина – от человека, а задняя – от огромного дога. Заинтересованность Боуи таким музыкальным направлением как соул, вылилась в создание в 1975 году нового альбома под названием «Young Americans». Сингл «Fame», записанный вместе с Джоном Ленноном, занимает высшую позицию в хит-параде Англии. Умело сочетая музыкальные и театральные таланты, Боуи начинает сниматься в кино. В 1976 году Дэвид перебирается в Лос-Анджелес. Позже снимается в киноленте Николаса Роэгера «The Man Who Felt On Earth». После киносъемок в 1976 году Боуи записывает альбом «Station To Station», в котором на смену «черной музыке» приходят электронные синтезаторные звуки.
Но развитию творческой деятельности далее, стали мешать наркотики, и чтобы избавиться от этой черной беды, Боуи уезжает в Берлин на лечение. Вскоре, после полного освобождения от этой зависимости он записывает подряд три альбома – «Low» (1977), «Heroes» (1977) и «Lodger» (1979). В записи альбомов «Low» и «Heroes» принимает участие Брайан Ино. После выхода последнего альбома «Lodger» у David Bowie просыпается позабытый талант художника. Занятие живописью он умело сочетает с продюсерством двух альбомов своего друга Игги Попа.
В 1978 году он принимает участие в записи симфонической сказки Сергея Прокофьева «Петя и Волк» вместе с оркестром Филадельфии.
Начало нового десятилетия омрачил развод со своей супругой Анжелой Барнет. В одиночестве и печали Дэвид записывает свой новый альбом «Scary Monsters» и с головой уходит в театральную и кинематографическую деятельность. Участвует в Бродвейской постановке «The Elephant Man». В 1983 году можно было увидеть его в фильмах «The Hunger» c Катрин Денев и Merry Christmas, Mr. Lawrence». В этом же 1983 на свет появляется новый альбом «Let’s Dance». Однако популярность Дэвида начала себя иссякать. В 1984 году выходит альбом «Tonight». В последующие годы David Bowie сочиняет музыку для фильмов, в съемках которых сам же и участвует («Лабиринт», 1986 год). И снова через год появляется альбом «Never Let Me Down», однако большой популярности он так и не завоевал.
David Bowie разъезжает по всему свету со своим шоу «Glass Tour», которое посещают его давние почитатели. Попытка поднять свою популярность, создав шумно-мелодичный квартет «Tin Machine», не увенчалась успехом. Коллектив выпускает два альбома под названиями – «Tin Machine» (1989) и «Tin Machine 2» (1991), после чего распадается.
К сольному исполнению David Bowie возвращается в 1993 году, на свет появляется альбом «Black Tie White Noise». Приватная жизнь тоже не стоит на месте, Дэвид берет себе в жены темнокожую модель Иман.
Творческая деятельность бурлит в поиске нового музыкального стиля. В 1995 году появляется альбом «Outside», записанный в стиле поп-арта. В его создании вновь принимает участие Брайан Ино. В нем даже голос Дэвида звучит как-то по-другому. Вскоре выходит альбом «The Buddha Of Suburbia».
И снова смена стиля способствует появления нового альбома под названием «Earthling» (1997). В нем отчетливо прослеживаются два музыкальных направления - drum’n’bass и jungle. Хитовыми песнями альбома являются «Little Wonder», «Tellin’ Lies» и «I’m Afraid of Amercans», записанные совместно с лидером группы Nine Inch Nails Трентом Резнором.
Свой пятидесятилетний юбилей Боуи отмечает грандиозным концертом в Madison Square Garden, на который приходят его друзья Лу Рид, Foo Fighters и Sonic Youth, чтобы поздравить, приняв в нем участие.
В 1999 году на свет появляется альбом под названием «Hours», несколько песен из которого, он посвящает любимой жене Иман. После чего, David Bowie вновь возобновляет сотрудничество с Тони Висконти, записав совместно альбом «Heathen» (2002) и альбом «Reality» (2003).
Между прочим, в 1976-м произошло настоящее чудо:  музыканты Игги Поп и Дэвид Боуи, находившиеся на пике популярности, посетили страну медведей и клюквы –  СССР… как туристы.
Своей творческой деятельностью Дэвид Боуи доказал, что музыкальных стереотипов не существует, а безграничное творчество влечет за собой массу нового, неизведанного, может быть кому-то не понятного, но для кого-то самого близкого…

(Рок и Мир)

Дискография Дэвида Боуи

1967
1969
1971
1972
1973
1973
1973
1974
1975
1976
Low
1977
1977
1979
1980
1983
1984
1987
1993
1995
1997
1999
2002
2003
2013

Комментариев нет:

Отправить комментарий