Оглавление

вторник, 5 июля 2016 г.

Хроника Ча.гина. С праздником Ураза-Байрам, товарищи!



Я лояльный, терпимый и миролюбивый петербуржец. У меня есть приятели среди мусульман, которых я с удовольствием поздравляю с праздником! Мне даже приходилось работать бок о бок с представителями магометанской веры, и пусть любой из них бросит в меня камень, если я не заботился о моих коллегах как о себе. Я всегда был согласен с правом татарских переселенцев на жизнь в Крыму, разделял проблемы среднеазиатских рабочих, да и восточные красоты Стамбула, неотъемлемой частью которых являются великолепные мечети, не оставили меня равнодушным.
Однако, как петербуржец (или, скажем, москвич), я не понимаю почему я должен смирено терпеть какие-то неудобства и лишения в светлый праздник Ураза-Байрам? Ведь на Пасху, например, в Душанбе или Эр-Рияде не перекрывают же движение и не закрывают пол-города, включая метро и другой общественный транспорт. Конечно, не зря в Петербурге 22 февраля 1913 года в присутствии эмира Бухарского и хана Хивинского торжественно открыли Соборную мечеть, а в Москве так и вообще совсем недавно при содействии православной мэрии! Всем надо молиться во спасение души! Но устраивать из сугубо личного дела, каковым является религия, вселенское столпотворение как-то не по… человечески. Или, может быть, отмечать этот праздник следует на родине, как это делают в Чечне?
По-христиански я люблю почти всех людей, за что меня порой укоряют. И жду соответствующих ответных чувств, если не любви, то хотя бы уважения к моему дому.
А иногда уже не жду.
Однажды после праздника Ураза-Байрам мы с большой группой сослуживцев-мусульман должны были выехать на объект в Лен. область. Были заказаны автобусы, организовано питание и расселение – никто не явился! Нет, один чуть живой пришел, и сообщил, что «ребятам плохо» после праздника, и попросил денег на «лекарства». Но на мой непросвещенный взгляд эти «лекарства» несовместимы с мусульманской верой. Или я ошибаюсь?
Естественно, не все такие как эти 150 человек, но впечатление на нас, веротерпимых православных людей они произвели сильное.
Я прекрасно понимаю, что вопросы светлой веры различных народов очень деликатны и, как ни странно, опасны. И все же, неужели устроители этих грандиозных торжеств не задумались, что в нынешней, как, впрочем, и любой другой, ситуации такое скопление восточного народа и прилегающих местных жителей в буквальном смысле взрывоопасно? А если террористы, которым все равно какой ты религии, в центре Петербурга вдруг вз… нет, даже не хочу и продолжать. Возлюби ближнего своего.
Еще раз поздравляю истинных мусульман с праздником и желаю нам всем уважать друг друга!

Комментариев нет:

Отправить комментарий