Оглавление

четверг, 3 августа 2017 г.

ПОИСК на Украине.



Мы познакомились с ним в прошлом году в Крыму, и я поначалу не придал значения этой случайной курортной встрече. Он тогда представился как Н. из Полтавы (по понятным соображениям, я пока не буду раскрывать его настоящее имя, хотя было ли оно настоящим?).
А недавно Н. позвонил мне в мой родной город и попросил о встрече.
В Крыму, назвавшись блогером, Н. дал мне ссылку на свои опусы и рассказал, что он является противником нынешнего режима на Украине. Ну-да, знаем, подумал я при первой встрече, в России вы все оппозиционеры. Но ключевое слово – блогер – заставило меня  отнестись к нему более серьезно. К тому же, Н. производил впечатление вполне адекватного человека, и высказывал довольно трезвые суждения. Чем и зацепил. Он рассказывал, что в Украине не все скачут в безумном восторге от Евросоюза, а в «глубинке», даже украиноговорящей, так народ и вообще за СССР. Я, конечно, усомнился – выборы да безропотное поведение обывателей показывают обратное. Нет-нет, сказал он тогда, существует движение сопротивления, и, мол, скоро я увижу, что это так.
Не знаю, чем я привлек его внимание – может быть разговорами о мужественном Крыме, его истории, беспокойной истории его родины, рассуждениями о справедливости и равновесии мира, но как бы то ни было, через год он все-таки позвонил. Я еще раз просмотрел его блог – ничего особенного (прости!): видеоряд о путешествиях, полезных советах и какой-то украинской чепухе типа как сэкономить на квартплате и электроэнергии. Всё довольно нейтрально, и зачем ему нужен я было непонятно. Одним словом, Н. меня заинтриговал, и я с интересом пошел на встречу.
 - О, какими судьбами?! – так начал я.
- По делам! – так же радостно ответил Н.
- Какие могут быть дела у Украины в России? – продолжил я в приподнятом тоне.
- Сейчас узнаешь, - зловеще произнес он.
Мы встретились в одном из кафе в центре города. И вот тут-то и началось самое интересное!
Далее он высказался в том смысле, что ОНИ тщательно просмотрели мой блог, и решили, что мне можно довериться. Спасибо, сказал я, и спросил – кто это МЫ?
- Партизанский Отряд Имени Сидора Ковпака – ПОИСК! – торжественно выпалил он.
Я опешил.
- Мы реально боремся с фашистским режимом, в чем ты сомневался!
- Я и сейчас сомневаюсь, как-то не заметно вы боритесь, по-украински…
Он задохнулся от возмущения:
- А взрывы в Одессе, Киеве, а «зачистка» местной власти, а демонстрации перед Радой!...
Я что-то пробурчал себе под нос про «методы врагов», а вслух ляпнул:
- Ну и в России ты, конечно, за деньгами…
- Нет! Мы принципиально не выходим на взаимодействие с русскими властями. Здесь я, как официальный представитель ПОИСКа, объезжаю землячества и наших бежавших граждан, которым в Украине грозили если не смертью, то тюрьмой.
-Так-таки и смертью, – все еще сомневался я.
- Да, в прямом смысле. Но главное мы налаживаем связи с правительством спасения Украины.
- Должен сказать – продолжил Н., - что в наших рядах разные люди, вплоть до ярых самостийцев, но не русофобов, и мы, штаб ПОИСКа, пытаемся учитывать все точки зрения, кроме бандеровских и фашистских. Вот сейчас вышли на Азарова, помнишь такого? Расширяемся, возвращаем в Украину людей, способных принести пользу неньке.
Азарова я хорошо помнил. Особенно помнил то, как он злобно посылал подальше всех тех, кто сомневался насчет прелестей Европы и бескорыстных посулов Америки, что я видел собственными глазами.
- Зря, - сказал я, - они вас тут же продадут. – Они все из одной шайки, только одних отодвинули от корыта тогда, а других сейчас.
- Надо использовать любую возможность консолидации! – в глазах Н. светился огонь борца, наверное такой же, как в свое время у защитников майдана.
Я вздохнул, и, после глотка кофе, спросил:
- А мне ты зачем все это рассказываешь? В дремучие партизанские леса призываешь или в махновское Гуляй поле?
- Ты русский, для украинской борьбы за свободу не подходишь, - жестко приговорил меня Н. – Но для начала всеобщего оповещения ты можешь пригодиться. Мы уже набрали силу и готовы вести борьбу открыто.
- Упаси меня, Господи, встревать в драку истых и не истых украинцев! Это уже было не раз, а результат? - не менее жестко ответствовал я.
В общем, он еще час рассказывал мне о «боевых тройках»; конспирации; сети «опорных пунктов»; о своем блоге, напичканном шифровками для соратников; о патриотичных олигархах, выделяющих средства…
И неожиданно закончил:
- А с Донбассом сотрудничать трудно, кто их разберет, чего они хотят – в Украину, из Украины. Вот сейчас опять придумали: Малороссийская республика! Мы еще не решили как к этому относиться. Что скажешь?
- А что я могу сказать? Дело, конечно, чем сидеть на заклании сложа руки. Сидор Ковпак одобрил бы.
Я не сказал ему ни «да», ни «нет» и вскоре мы дружески расстались. Пожав мне руку, Н. моментально затерялся в толпе российских граждан, заполнивших улицы по случаю хорошей погоды. Конспирация! – уважительно присвистнул я.
Вот и думай, что хочешь…
Мистификация?
И все-таки я публикую этот… мммммммм… очерк.

Комментариев нет:

Отправить комментарий