Оглавление

четверг, 6 августа 2015 г.

Хроника Ча.гина. Слабый пол.



Увы, это не сенсации, не новости, скорее это экспресс-анализ деятельности нашего российского прекрасного пола за последнее время, отраженной в российской же прессе. То ли лето – жара, море, солнце, то ли отсутствие других ярких событий выводят русскую женщину на передний план информационных полос. Поводы для размышлений заимствованы из самых популярных бумажных изданий, то есть тех, которые хватают в метро и на остановках транспорта – для всех. Да, дорогие блогеры, открою вам глаза, еще существуют такие старинные тактильные способы передачи сведений напрямую от человека к человеку.
А стимулировала меня на этот обзор писательница Елена Колядина – автор романа «Цветочный крест», взявшего Букер. Не мало! Для справки: сама Колядина характеризует свое произведение как «веселую тотемскую галиматью об огненной елде и золотых лядвиях» и считает, что роман проверяет не «образованность» читателя, а его сердце. Ей виднее. Также Елена Владимировна выступает в роли колумниста (колонка, англ.: The Column) и собкора в нескольких весьма солидных изданиях. Дело в том, что писатель (или писательница – вопрос тонкий, литературный, даже можно сказать, филологический, тут нельзя дать промашку), короче, автор побывала в Крыму. Ну как же, пропустить тему про современный Крым я не мог! Дальше возникли ассоциации, и пошло, поехало…
«Цветочный крест» я еще не читал, поэтому не буду уподобляться неграмотному рабочему, критиковавшему Пастернака, а обращусь к более легкому жанру – журналистике.
Значит Крым. Я с невольной тревогой ждал, что продвинутый человек, близкий к высшим литературным кругам, а значит к квазилиберальной интеллигенции, напишет о Крыме. Но нет, ничего особенного: мясо, персики, отели…
Так что же привлекло мое внимание? Есть! Резануло! Термин «молочка» в описании продуктов на местном рынке. Колядина, что называется, петербурженка, а такого слова на брегах Невы нет. Наверное, местный говор. В этом же моем «словаре современного великорусского языка» есть такие слова, как «ихние», «гостинка», «мусорка» и т.д. Ничего особенного, общепринято, просто когда я слышу подобные буквосочетания мой интерес к человеку, произведению резко гаснет. Наверное, это глубоко личное, что-то психическое. А может быть это новый диалект или журналистский слэнг? Ведь Великорусский язык, как утверждает классик, живой! Так сказать, надо быть ближе к народу?  
А вообще интересная статья и полезная для граждан. Только одно замечание по существу – в Крыму гипермаркеты есть почти в каждом поселке. Все остальное – точно. Публицистика, что ты хочешь…
Следующим персонажем, то есть, следующей фигуранткой (или фигурантом, опять же, как правильно? Пойду спущусь к Ирине Алексеевне, сотруднице Пушкинского дома, для выяснения этого принципиального вопроса, а то не дай Бог. Сходил. Говорит: можно так и так! Зря ходил)… о чем это я… так вот, героиней нашего исследования становится уже упоминавшаяся мной дочка главного реформатора нашей Родины. Что я так вцепился в бедную Машу, хватит уже! Да, но тут она предстала отдельным фото (одна, без Головы Одесы) во всей красе. По поводу получения украинского гражданства и паспорта. Вот оно! Звездный час! Ну кто она была до сих пор – заштатным чиновником провинциального городка, а тут – на весь мир! Молодая и симпатичная женщина! Мне кажется, что следует ждать ответных шагов от другой не менее либеральной дочки известного мэра, однажды уже предавшей своего благодетеля, тем самым и память о своем отце. Но ничего, слабый пол, можно понять и простить.
А какова руководитель…ница (опять двадцать пять) всех денег Министерства Обороны, которую посадили на пять лет без конфискации за кражу 17 миллиардов. 17 не 17, а история темная, однако вдумайтесь, какой размах! Но дело не в этом. Таблоиды пишут, что она не сидит в тюрьме, а отдыхает от трудов праведных в личном особняке. Ну что ж, за миллиард другой, почему бы не поотдыхать, ведь главный принцип нашего правосудия - неотвратимость, а она, неотвратимость, свершилась. И теперь певица, поэтесса (правда, Белла Ахмадулина говорила – поэт), художница и бухгалтер в одном лице, перед тем как подать на УДО, может восстановить силы. И правильно – она, все-таки, молодец, в пиковый момент не стала записываться в «несогласные», что сейчас практикуется повсеместно. Мужественно. А какая красивая женщина! И ведь умная и добрая, про тапочки писала…
Один криминал навеял другой. Про еще одну женщину, даму преклонных лет с высшем образованием, мультилингвиста (-тку), зарезавшую собственноручно, говорят, человек 10, в том числе собственного мужа, писать после таких блестящих представительниц прекрасного пола уже не хочется. Но факт остается фактом. Как-то они все сразу проявились…  
Прочтя эту, по определению уважаемой Елены Колядиной, галиматью, можно подумать черте что. Нет, я люблю женщин. И уважаю. Я всего лишь мягкий противник ожесточенной эмансипации и безапелляционных суждений. 
Имея дело со столь просвещенной публикой, извинюсь за пунктуацию, но это такой эксклюзивный авторский стиль и только.

Комментариев нет:

Отправить комментарий