Оглавление

суббота, 22 августа 2015 г.

Устами ребенка...




С тех пор прошло уже много лет и все изменилось, но те искренние слова почему-то не стареют. Когда Маша была маленькой, она вообще говорила массу интересного и неожиданного. Вот некоторые ее изречения, записанные счастливыми родителями на даче. Начиная с первых высказываний:
- Дядя Вася! На ваш участок самолет летит!
*
(на лугу) – Папа, давай собирать букеты.
*
- Маша, а где крышка от горшка?
- Наверное, куры дяди Васи унесли.
*
- Маша, будешь сырок?
- Не буду! Я – и Бог с ним, с сырком!
*
-      А папа кричит кричее, чем мама!
*
- Мама, надо еще и бабушкины педали снять с веревки (стельки).
*
-      Бабушка, я строитель – зеленые глаза!
*
- Мама, а ты мне такую бритву электрическую купишь?
- Зачем тебе?
- Когда у меня вот здесь такие колючки вырастут я буду их брить.
*
- Бабушка, ты меня спроси чего-нибудь, а я тебе не отвечу!
*
- Маша, там у бабушки есть макароны?
- Есть. Только я уже несколько пар съела.
*
- Наконец-то песка купили, а то сидим днем и ночью без песка…
*
- Маша, сколько будет один плюс один?
- Одиннадцать!
*
- Мама, а негры бывают настоящие?
- Да.
- А они не кусаются?
*
- Мама, а дедушка воевал?
- Да.
- А бабушка?
- Нет она в блокаду здесь жила.
- А папа воевал?
- Нет.
- А ты воевала?
*
- Мама, давай купим шерсти ослиной, козлиной, пумьей и бурундучьей.
- Зачем?
- Сошьем подушки.
- И пойдем продавать?
- Нет, ляжем на них и будем лежать!
*
-      Папа, ты на свой журнал спиной наступил!
           *
Маша играет в кота-охотника. Устроила капкан и ловит в него трофеи – игрушечных зверей. Папа говорит:
- О, сколько у тебя добычи, можно устроить настоящий зоопарк.
- Какой там зоопарк, папа. Я их изжарю!
*
Маша ложится спать. Долго не может уснуть. Приходит мама.
- Мама, скажи бабушке, чтобы она ко мне легла, а то лежит одна, как бревно на болоте. Только, мама, тихо, тихо! А то сейчас придет папа и исполнит свой долг.
*
- Бабушка иди посмотри скорее, какую я уборку в твоей комнате сделала. Ты ужаснешься!
*
- Пойду посмотрю, тесто распухло или нет.
*
Мама закапывает Маше капли в нос.
- Ну, что, Маша, протекло?
- Да, уже по мозговым путям.
*
И, наконец, стихотворение, которое Маша сочинила сходу, экспромтом в пять лет, а мама успела записать:
Торопясь, врачи когда-то
Вылетали из Багдата,
И забыли свой мешок
И медицинский порошок.
             Вдруг лягушка выбегает,
             Свою шапочку снимает,
             И промолвила она:
             Вы забыли свой мешок
             И медицинский порошок.
Если вы его возьмете
То меня сейчас поймете.
И врачи тот час же вдруг
Убежали на утёг,
             Но не стали брать мешок
             И медицинский порошок,
             А поехали в Багдат,
             Чтоб уйти там в интернат.
Неизвестны мотивы сочинения этого произведения, но человеку умудренному знанием событий и пониманием времени, истоки очевидны. И что за порошок имела в виду Машенька в связи с Багдадом. То ли актуальная «Буря в пустыне» навеяла, то ли Маша обладала даром предвидения и заглянула в далекое, далекое будущее...
Вот и думай.


(Вкус времени)

Комментариев нет:

Отправить комментарий