Оглавление

воскресенье, 19 июля 2015 г.

Путевые заметки. Part 4.

Продолжение.
Путевые заметки
*

Небольшое Путешествие Александра,
достойное того, чтобы о нем было записано
отдельно.
15 сентября 19... года.
Юра Воинов пригласил на свой день рождения, но не к себе домой, а в Старую Ладогу, в церковь! Вместе с Александром Гротом и его женой Ольгой, помолясь, отправились. Было утро и ярко светило солнце. Впервые ехал по хорошо знакомому, но обновленному Мурманскому шоссе. Как здесь обычно бывает – дождь сменил солнце, потом опять ясно и так несколько раз. После поворота на Старую Ладогу показались купола церкви Иоанна Предтечи.
Церковь стоит на крутом берегу Волхова, на излучине реки. Вдали видны три холма гробницы Вещего Олега. Говорят, что под церковью есть подземный ход, который ведет на другой берег, а в нем, под рекой, стоит гроб Рюрика (?!). Не знаю насчет гроба – не видел, но в начале подземного хода я побывал.
Отслужили литургию. Древняя церковь хранила память предков. Я легко представил себе, что рядом со мной стоят дружинники князя Олега. После службы Отец Евстафий, а это он восстановил церковь, пригласил нас на трапезу в один из церковных пределов.
Я сидел за досчатым столом, на деревянной лавке и предо мной были простые и обильные яства – уха, картошка, мясо, рыба и фрукты, а надо мной нависали лики святых и в полумраке светилось Распятие. Вокруг ходили убогие женщины и светлые девочки из церковного хора. Священники говорили мудрые речи, и сотрапезники внимали им с ясными лицами…
Все было нереально. Где я?!
Тогда я встал и сказал, что здесь удивительным образом слились для меня случайные детали мозаики жизни – древняя столица Руси, могилы Рюрика, моего вероятного пращура, князя Олега, воспетого Пушкиным, потомки которого, в свою очередь дружили с моими предками, на столе стояло церковное вино «Массандра», из тех самых мест, где уже я сам был всегда счастлив, рядом стояла русская водка «Алтай», как напоминание о погибели моего деда в ссылке в тех краях. И люди, которые меня окружают, сказал я, уверен, – все придут на помощь в трудную минуту – Отец Евстафий, Отец Георгий, Юра, Коля, Саша, Оля.
Да уже и приходили…
Я вышел из церкви на простор. Зажглась радуга и оперлась одним концом в святой источник. Я спустился к нему по косогору и напился студеной воды.
Когда я вернулся, негромко звучало пианино, и я услышал Yesterday! Это одна из незаметных «убогих» женщин в ватнике присела к инструменту в свободную минутку… Потом святые отцы и прихожане устроили для нас концерт. Все пели и читали стихи Пушкина, Блока, Пастернака. А Отец Евстафий сел к роялю и спел что-то из Вертинского…
У меня уже кончилось все удивление, какое имелось вообще!
Когда мы уезжали, одна из женщин в темном платке, но со светлым лицом сказала, глядя мне в глаза, что я очень не простой, – наверное, волшебник. Дай Бог, если она права. Но это из той же сказочной фантастики, как и все мое короткое странствие…
*
    Продолжение следует

Комментариев нет:

Отправить комментарий