Продолжение
(из
путевых дневников А. Щеголева)
Великое Путешествие Маши
и компании,в данном случае, пробное №1
в Сочи, в район Абхазо-Грузинской войны, когда Маше исполнилось
2 года и никаких записей, из соображений военного положения и секретности,
не велось.
и компании,в данном случае, пробное №1
в Сочи, в район Абхазо-Грузинской войны, когда Маше исполнилось
2 года и никаких записей, из соображений военного положения и секретности,
не велось.
*
ВПМ №2
Июнь-июль-август 19... года. Крым, Алупка.
Впервые в самостийную Украину!
«19 июня. Старт из Петербурга. Московское
шоссе. Впереди 2100 км неизвестного пути. «Форд-Скорпио» подготовлен, снаряжен
и заправлен.
Москва в 17.00. Гостиница «Алтай».
20 июня. Харьков. Отель «Диброва» за
городом. Бывший комсомольский лагерь. Цветут розы. Номера без «удобств», но в
отеле тихо и спокойно, народу и комсомольцев, даже бывших, нет. Поужинали в
местном ресторане-баре.
21 июня. Сразу после Харькова случайно
обнаружил «Брежневскую» трассу на Днепропетровск. Идеальная, но заброшенная –
ни встречных, ни поперечных. Придавил 160-170 км/час. Шу забеспокоилась.
По дороге постоянно приставали ДАИшники –
один из них после долгих и безрезультатных придирок, в конце концов, просто с
досады сказал: «Да дай ты хоть 5 гривен!». Потом местные автомобилисты мне
пояснили, откуда пошло название «ДАИ». У Ялты они уже с автоматами, гурьба
человек в 10, но, к удивлению, отпустили. Видимо, как раз потому, что гурьба.
Алупка. 18.00. Прибыли.
Устроились в центре Алупки за $25 в сутки.
Ходили после многолетнего перерыва на море, через парк, на причал.
Потрясательно! Я вижу море.
Справляли – я, Шу (Аля) и Мурочка
благополучный приезд поздно вечером Спрайтом и рулетом. У нас балкон. Стрекочут
цикады, сияют звезды, в отдалении шумит море.
23 июня. В 18.55 отправились на теплоходе в
Ласточкино гнездо, где в ресторане над морем отметили Машин день рождения. Ей
исполнилось 7 лет. Ура! Внизу у подножья скалы резвились крымские пингвины
(нырки), а мы как короли восседали в замке и объедались тортами и пирожными. Из
Гнезда добирались в кромешной мгле – на такси по серпантину. Маруся перед сном
почитала «Тимур и его команду» и через минуту сама заснула…
25 июня. Долго искали по всей Алупке знаменитый Камень
Айвазовского. Камень нашли, а также много других более мелких, но более
красивых камешков.
27 июня. Вели праздный образ жизни.
Купались с надувным крокодилом. Познакомились с соседями – крымскими татарами,
совершившими самозахват жилья, что здесь практикуется. Семья – Айдыр, Сусанна и
двое детей примерно Муриного возраста. Вечером были у них в гостях. Узнали, что
есть настоящие крымские татары, а есть цыгане, маскирующиеся под них. Вторых
больше.
28 июня. Поездка в Севастополь. Прекрасная
дорога по побережью. ДАИ Севастополя тормозит украинцев – нам, балтийцам с
питерскими номерами, «зеленая улица». В Севастополе все, включая даишников,
вежливы и доброжелательны. На площади Нахимова реет российский флаг! Все
написано только по-русски. Побывали в Большом аквариуме. Поспорили 3 минуты с
местным сталинистом по поводу развала России. Ездили в Херсонес. Во
Владимирском соборе вот уж точно разруха. Попали на службу на маленьком кусочке
храма. На обратном пути заехали в Симеиз.
29 июня. Были в Ялте в дельфинарии. Вечером
поехали на г. Кошка. Любовались закатом. Во мраке машина сломалась! Доехали на
буксире!
30 июня. Пока Аля и Мурочка ходили на море,
я нашел специалиста по Фордам! Олег. Занимались ремонтом. Симптомы
фантастические. Мотор работает, но не едет. Я логическим путем поставил
«диагноз». Специалисты мне не поверили. Познакомились с русскими соседями
Виктором и его сыном Сергеем Никулиными, у которых точно такой же «Скорпио»,
здорово помогли.
3 июля. Украинские новости: «Вчерась в
Израиле выпыхнула бомба!».
А у нас на Украине пока спокойно, но все
заболели перегревом и перекупом. Олег разобрал машину, – я оказался прав,
срезало фланец маховика. Будем заказывать, по здешним народным обычаям в
Турции, или в ОАЭ. Доставка самолетом!
5 июля. Машенька подружилась с татарскими
детьми – Адилем, Сивилей, Фаридом, Рахим-Касымом и рвется самостоятельно гулять
по-татарски.
Вечером прошлись по Алупке. Ужинали в
«старинном» еще общепитовском ресторане «Алупка». Продолжили дегустацию
шашлыков.
8 июля. На море шторм. Мы с Мурочкой
купались с удовольствием. Она уже отлично держится на плаву – секунды 2-3.
Ходили на «Лазурный берег». Издалека действительно, похоже, Лазурный берег –
тихо и цивилизовано. Перекусили в открытом кафе шоколадными пампушками, как
указано в меню, «без присутствия свиного жира», видимо исключительно для мусульман.
Гарно! По дороге открыли замечательную бухту между Алупкой и Симеизом с
естественным «диким» пляжем.
9 июля. Восхождение на Ай-Петри. Через
Воронцовский дворец отправились в Мисхор, а оттуда на канатную дорогу. Стоя
внизу, задрав голову, трудно представить себе, что мы можем забраться на такую
кручу, но восхождение произошло довольно быстро. На плато Ай-Петри необычайная
равнина с одной стороны и поразительная, головокружительная пропасть с другой.
Было прохладно и ветрено. Татары шумною толпою продают шашлыки и чебуреки,
сомнительное местное вино и украинско-американскую «Колу». Мы с Мурочкой на
плато не остановились и полезли выше – на знаменитые зубцы Ай-Петри. Шу
осталась в «теплом» ущелье. Вершину покорили и взяли с собой камешек с самой
высокой точки, которая даже выше, чем стоящий на пике крест.
Поздно вечером купались в море. Маруся
прыгала с волнореза.
12 июля. Запчастей для автоматической КПП
«Форда Скорпио», да еще «Гиа», да еще «2.9» ни в Турции, ни в Эмиратах, ни в
Польше не оказалось. Что делать?! За 2000 км от родины?! С семьей на руках?! Но
нет, не сдадимся.
15 июля–15 августа. Международная
авторемонтная эпопея продолжалась месяц. Пришлось уехать в Питер, оставив Форд
на попечение Виктора, Сергея и матери их, Людмилы, т.е. жены Виктора. Огромная
благодарность этой многочисленной, доброй и дружной семье! Странно, но
удивляешься, встретив хороших, бескорыстных людей. Мы в неоплатном долгу! В
Петербурге быстро и дешево ($10 вместо $400, запрашиваемых в Ялте) купил
маховик и отправил в Алупку с проводником. Сергей с Виктором встретили поезд в
5 утра(!) в Симферополе(!) и получили деталь! Олег смонтировал, а я сразу
подъехал и тут же отправился обратно уже окончательно. Вот такие дела…
Было потрачено колоссальное количество сил, нервов и денег, но
зато «теперь есть что вспомнить», как сказала Маруся!
«Но нас не сломили ни ветер, ни вьюга, ни боль, ни тревога, ни
прочья зверюга!», - как поется в моей же песне, и пора собираться в новое
путешествие!
(главы из книги "Вкус времени")
Комментариев нет:
Отправить комментарий