Оглавление

четверг, 16 июля 2015 г.

Путевые заметки. Part 2.

Продолжение
(из путевых дневников А. Щеголева)
Великое Путешествие Маши
и компании,в данном случае, пробное №1
в Сочи, в район Абхазо-Грузинской войны, когда Маше исполнилось
2 года и никаких записей, из соображений военного положения и секретности,
не велось.

ВПМ №2

Июнь-июль-август 19... года. Крым, Алупка.

Впервые в самостийную Украину!

«19 июня. Старт из Петербурга. Московское шоссе. Впереди 2100 км неизвестного пути. «Форд-Скорпио» подготовлен, снаряжен и заправлен.
Москва в 17.00. Гостиница «Алтай».
20 июня. Харьков. Отель «Диброва» за городом. Бывший комсомольский лагерь. Цветут розы. Номера без «удобств», но в отеле тихо и спокойно, народу и комсомольцев, даже бывших, нет. Поужинали в местном ресторане-баре.
21 июня. Сразу после Харькова случайно обнаружил «Брежневскую» трассу на Днепропетровск. Идеальная, но заброшенная – ни встречных, ни поперечных. Придавил 160-170 км/час. Шу забеспокоилась.
По дороге постоянно приставали ДАИшники – один из них после долгих и безрезультатных придирок, в конце концов, просто с досады сказал: «Да дай ты хоть 5 гривен!». Потом местные автомобилисты мне пояснили, откуда пошло название «ДАИ». У Ялты они уже с автоматами, гурьба человек в 10, но, к удивлению, отпустили. Видимо, как раз потому, что гурьба.
Алупка. 18.00. Прибыли.
Устроились в центре Алупки за $25 в сутки. Ходили после многолетнего перерыва на море, через парк, на причал. Потрясательно! Я вижу море.
Справляли – я, Шу (Аля) и Мурочка благополучный приезд поздно вечером Спрайтом и рулетом. У нас балкон. Стрекочут цикады, сияют звезды, в отдалении шумит море.
23 июня. В 18.55 отправились на теплоходе в Ласточкино гнездо, где в ресторане над морем отметили Машин день рождения. Ей исполнилось 7 лет. Ура! Внизу у подножья скалы резвились крымские пингвины (нырки), а мы как короли восседали в замке и объедались тортами и пирожными. Из Гнезда добирались в кромешной мгле – на такси по серпантину. Маруся перед сном почитала «Тимур и его команду» и через минуту сама заснула…
25 июня. Долго искали по всей Алупке знаменитый Камень Айвазовского. Камень нашли, а также много других более мелких, но более красивых камешков.
27 июня. Вели праздный образ жизни. Купались с надувным крокодилом. Познакомились с соседями – крымскими татарами, совершившими самозахват жилья, что здесь практикуется. Семья – Айдыр, Сусанна и двое детей примерно Муриного возраста. Вечером были у них в гостях. Узнали, что есть настоящие крымские татары, а есть цыгане, маскирующиеся под них. Вторых больше.
28 июня. Поездка в Севастополь. Прекрасная дорога по побережью. ДАИ Севастополя тормозит украинцев – нам, балтийцам с питерскими номерами, «зеленая улица». В Севастополе все, включая даишников, вежливы и доброжелательны. На площади Нахимова реет российский флаг! Все написано только по-русски. Побывали в Большом аквариуме. Поспорили 3 минуты с местным сталинистом по поводу развала России. Ездили в Херсонес. Во Владимирском соборе вот уж точно разруха. Попали на службу на маленьком кусочке храма. На обратном пути заехали в Симеиз.
29 июня. Были в Ялте в дельфинарии. Вечером поехали на г. Кошка. Любовались закатом. Во мраке машина сломалась! Доехали на буксире!
30 июня. Пока Аля и Мурочка ходили на море, я нашел специалиста по Фордам! Олег. Занимались ремонтом. Симптомы фантастические. Мотор работает, но не едет. Я логическим путем поставил «диагноз». Специалисты мне не поверили. Познакомились с русскими соседями Виктором и его сыном Сергеем Никулиными, у которых точно такой же «Скорпио», здорово помогли.
3 июля. Украинские новости: «Вчерась в Израиле выпыхнула бомба!».
А у нас на Украине пока спокойно, но все заболели перегревом и перекупом. Олег разобрал машину, – я оказался прав, срезало фланец маховика. Будем заказывать, по здешним народным обычаям в Турции, или в ОАЭ. Доставка самолетом!
5 июля. Машенька подружилась с татарскими детьми – Адилем, Сивилей, Фаридом, Рахим-Касымом и рвется самостоятельно гулять по-татарски.
Вечером прошлись по Алупке. Ужинали в «старинном» еще общепитовском ресторане «Алупка». Продолжили дегустацию шашлыков.
8 июля. На море шторм. Мы с Мурочкой купались с удовольствием. Она уже отлично держится на плаву – секунды 2-3. Ходили на «Лазурный берег». Издалека действительно, похоже, Лазурный берег – тихо и цивилизовано. Перекусили в открытом кафе шоколадными пампушками, как указано в меню, «без присутствия свиного жира», видимо исключительно для мусульман. Гарно! По дороге открыли замечательную бухту между Алупкой и Симеизом с естественным «диким» пляжем.
9 июля. Восхождение на Ай-Петри. Через Воронцовский дворец отправились в Мисхор, а оттуда на канатную дорогу. Стоя внизу, задрав голову, трудно представить себе, что мы можем забраться на такую кручу, но восхождение произошло довольно быстро. На плато Ай-Петри необычайная равнина с одной стороны и поразительная, головокружительная пропасть с другой. Было прохладно и ветрено. Татары шумною толпою продают шашлыки и чебуреки, сомнительное местное вино и украинско-американскую «Колу». Мы с Мурочкой на плато не остановились и полезли выше – на знаменитые зубцы Ай-Петри. Шу осталась в «теплом» ущелье. Вершину покорили и взяли с собой камешек с самой высокой точки, которая даже выше, чем стоящий на пике крест.
Поздно вечером купались в море. Маруся прыгала с волнореза.
12 июля. Запчастей для автоматической КПП «Форда Скорпио», да еще «Гиа», да еще «2.9» ни в Турции, ни в Эмиратах, ни в Польше не оказалось. Что делать?! За 2000 км от родины?! С семьей на руках?! Но нет, не сдадимся.
15 июля–15 августа. Международная авторемонтная эпопея продолжалась месяц. Пришлось уехать в Питер, оставив Форд на попечение Виктора, Сергея и матери их, Людмилы, т.е. жены Виктора. Огромная благодарность этой многочисленной, доброй и дружной семье! Странно, но удивляешься, встретив хороших, бескорыстных людей. Мы в неоплатном долгу! В Петербурге быстро и дешево ($10 вместо  $400, запрашиваемых в Ялте) купил маховик и отправил в Алупку с проводником. Сергей с Виктором встретили поезд в 5 утра(!) в Симферополе(!) и получили деталь! Олег смонтировал, а я сразу подъехал и тут же отправился обратно уже окончательно. Вот такие дела…
Было потрачено колоссальное количество сил, нервов и денег, но зато «теперь есть что вспомнить», как сказала Маруся!
«Но нас не сломили ни ветер, ни вьюга, ни боль, ни тревога, ни прочья зверюга!», - как поется в моей же песне, и пора собираться в новое путешествие!

(главы из книги "Вкус времени")