Оглавление

среда, 29 июля 2015 г.

АВЕЛЬ ТАЙНОВИДЕЦ



Преподобный АВЕЛЬ ТАЙНОВИДЕЦ
(Беседа с Императором Павлом Петровичем, 1801 год.)

В 1801 Государь Император Павел Петрович пожелал лично видеть монаха Авеля, имя которого к тому времени было известно всему Санкт-Петербургу, ибо он славился своей прозорливостью. Ведомо было Павлу Петровичу то, с какой точностью сбылось Пророческое предсказание старца Авеля о судьбе Его Августейшей Родительницы. 
Посему Помазанник Божий и посетил Лавру, имея желание узнать будущее своей династии.
Ласково улыбнувшись, Император Павел Петрович милостиво обратился к иноку Авелю с вопросом, как давно он принял постриг и в каких монастырях спасался.
- Честный отец, - промолвил Император, - о тебе говорят, да я и сам вижу, что на тебе явно почиет Благодать Божия. Что скажешь ты о моем царствовании и судьбе моей? Что зришь ты прозорливыми очами о роде моем во мгле веков и о Державе Российской? Назови поименно преемников моих на престоле Российском, предреки и их судьбу, как пред Истинным Богом.
- Эх, Батюшка-Царь! - покачал головой Авель. - Почто себе печаль предречь меня понуждаешь?..
- Говори! Все говори! Ничего не утаивай! Я не боюсь, и ты не бойся такожде.
- Коротко будет царствование твое, и вижу я, грешный, лютый конец твой. На Софрония Иерусалимского от неверных слуг мученическую кончину приемлешь, в опочивальне своей удушен будешь злодеями, коих греешь ты на царственной груди своей. Сказано бо есть в Евангелии: "И враги человеку домашние Его". В Страстную субботу погребут тебя... Они же, злодеи сии, стремясь оправдать свой великий грех цареубийства, возгласят тебя безумным, будут поносить добрую память твою. Но народ Русский чуткой душой своей поймет и оценит тебя и к гробнице твоей понесет скорби свои, прося твоего заступничества и умягчения сердец неправедных и жестоких. Число лет твоих подобно счету бука изречения над вратами твоего замка, в коем воистину обетование и о Царственном роде твоем: "Дому Твоему подобает святыня, Господи, в долготу дний" (Пс. 92; 5)...
- О сем ты прав, - признал Император Павел Петрович. - Девиз сей получил я в особом откровении, совместно с повелением воздвигнуть собор во имя Святого Архистратига Михаила, где ныне воздвигнут Михайловский замок. Вождю Небесных воинств посвятил я и замок, и Церковь. (1)
- А пошто, Государь, повеление Архистратига Михаила не исполнил в точности? Ни цари, ни народы не могут менять Волю Божию... Зрю в нем преждевременную гробницу Твою, Благоверный Государь. И резиденцией потомков Твоих, как мыслишь, он не будет...
О судьбе же Державы Российской было в молитве откровение мне о трех лютых игах: татарском, польском и грядущем еще жидовском(2) ...
- Что? Святая Русь под игом жидовским? Не быть сему вовеки! Пустое болтаешь, черноризец..
- А где татары, Ваше Императорское Величество? Где поляки? И с игом жидовским то же будет, О том не печалься. Батюшка-Царь: христоубийцы понесут свое...
- Что ждет Преемника Моего, Цесаревича Александра?
- Француз Москву при Нем спалит, а Он Париж у него заберет и Благословенным наречется. Но невмоготу станет Ему скорбь тайная, и тяжек покажется Ему Венец Царский. Подвиг Служения Царского заменит Он подвигом поста и молитвы. Праведен будет Он в очах Божиих: белым иноком в мiру будет. Видал я над Землей Русской звезду великого Угодника Божия. Горит она, разгорается. Подвижник сей и претворит всю судьбу Александрову...(3)
- А кто наследует Императору Александру?
- Сын Твой Николай...
- Как? У Александра не будет сына? Тогда Цесаревич Константин.
- Константин царствовать не восхощет, памятуя судьбу Твою, и от мора кончину приемлет. Начало же правления сына Твоего Николая дракою, бунтом вольтерьянским зачнется. Сие будет семя злотворное, семя пагубное для России. Кабы не Благодать Божия, Россию покрывающая, то... Лет через сто примерно после того оскудеет Дом Пресвятыя Богородицы, в мерзость запустения Держава Российская обратится.
- После сына Моего Николая на Престоле Российском кто будет?
- Внук Твой, Александр Вторый, Царем-Освободителем преднареченный. Твой замысел исполнен будет: крепостным он свободу даст, а после турок побьет и славян тоже освободит от ига неверного. Не простят жиды Ему великих деяний, охоту на Него начнут, убьют среди дня ясного в столице верноподданной отщепенскими руками. Как и Ты, подвиг служения своего запечатлеет Он кровию царственною, а на крови Храм воздвигнется...
- Тогда-то и начнется тобой реченное иго жидовское?
- Нет еще. Царю Освободителю наследует сын Его, а Твой правнук, Александр Третий, Миротворец истинный. Славно будет царствование Его. Осадит крамолу окаянную, мир и порядок наведет Он. А только недолго царствовать будет.
- Кому передаст Он наследие Царское?
- Николаю Второму - Святому Царю, Иову Многострадальному подобному. Он будет иметь Разум Христов, долготерпение и чистоту голубиную. О нем свидетельствует Писание: Псалмы девятнадцатый, двадцатый и девяностый открыли мне всю судьбу Его. "Ныне познах, яко спасе Господь Помазанника Своего, услышит Его с Небесе Святаго Своего, в силах спасение десницы Его" (Пс. 19; 7), "Велия слава Его спасением Твоим, славу и велелепие возложиши на Него" (Пс. 20; 6), "Воззовет ко Мне, и услышу Его: с ним есмь в скорби, изму Его, и прославлю Его, долготою дней исполню Его, и явлю Ему спасение Мое" (Пс. 90; 15-16). На венец терновый сменит Он корону Царскую... Он искупитель будет, искупит Собой Народ Свой - БЕЗКРОВНОЙ ЖЕРТВЕ ПОДОБНО (4) . Война будет, первая великая война, мiровая... По воздуху люди, как птицы, летать будут, под водою, как рыбы плавать, серою зловонною друг друга истреблять начнут. Измена же будет расти умножаться. Накануне победы рухнет Трон Царский. И предан будет праправнук Твой, как некогда Сын Божий на пропятие. Многие потомки твои убелят одежду кровию Агнца такожде. Мужик с топором возьмет в безумии власть, но и сам опосля восплачется. Наступит воистину казнь египетская. Кровь и слезы напоят сырую землю. Кровавые реки потекут. Брат на брата восстанет. И паки: огнь, меч, нашествие иноплеменников и враг внутренний, власть жидовская. И там гибель, и тут, и бежать некуда. Дым пожаров и пепелища, все живое разседается. Мертвые пустыни кругом. Ни единой души человеческой, ни твари животной. Ни дерева, ни трава не растут даже... И будет жид скорпионом бичевать Землю Русскую, грабить Святыни ее, закрывать Церкви Божий, казнить лучших людей Русских. Сие есть Попущение Божие, Гнев Господень ЗА ОТРЕЧЕНИЕ России от своего Богопомазанника! А то ли еще будет! Ангел Господень изливает новые чаши бедствий, чтобы люди в РАЗУМ ПРИШЛИ. Две войны одна горше другой будут. Новый Батый на Западе поднимет руку. Народ промеж огня и пламени... Но от лица земли не истребится, яко довлеет ему молитва умученного ЦАРЯ!
- Уже ли сие есть кончина Державы Российской и несть и не будет спасения? - вопросил Государь Павел Петрович.
- Невозможное человекам, возможно Богу, - ответствовал Авель, Бог медлит с помощью, но сказано, что подаст ее вскоре и воздвигнет рог спасения Русского. И восстанет в изгнании из рода Твоего Князь Великий, стоящий за сынов Народа своего. Сей будет Избранник Божий, и на главе Его благословение. Он будет един и всем понятен, Его учует самое сердце Русское. Облик Его будет державен и светел, и никто же речет: "Царь здесь или там", но все: "Это Он". Воля народная покорится Милости Божией, и Он Сам подтвердит Свое призвание... Имя Его трикратно суждено Истории Российской. Два тезоименитых уже были на Престоле, но не Царском. Он же воссядет на Царский, как третий. В нем Спасение и Счастье Державы Российской. Пути иные сызнова были бы на Русское горе...
Велика будет потом Россия, сбросив иго жидовское, Вернется к истокам древней жизни своей, ко временам Равноапостольного, уму-разуму научится бедою кровавою. Свершатся надежды Русские: на Софии в Цареграде воссияет Крест Православный. Дымом фимиама и молитв наполнится и процветет, аки крин Небесный. Великая судьба предназначена России. Оттого и пострадает она, чтобы очиститься и возжечь свет во откровение языков...
- Ты говоришь, что иго жидовское нависнет над моей Россией лет через сто. Прадед мой Петр Великий о судьбе моей рек то же, что и ты. Почитаю и я за благо о том, что ныне ты предрек мне о потомке моем, Николае Втором, предварить его, дабы пред ним открылась книга судеб. Да ведает праправнук Свой крестный путь, славу страстей и долготерпения Своего. Запечатлей же, Преподобный отец, реченное тобою, изложи все письменно. Я же на предсказание твое наложу мою печать, и до праправнука моего писание твое будет нерушимо храниться в Гатчинском дворце моем. Иди, Авель, и молись неустанно в келий своей о Мне, роде Моем и счастье нашей Державы.
И, вложив представленное писание Авелево в конверт, Государь на оном собственноручно начертать соизволил: "Вскрыть Потомку Нашему в столетний день Моей кончины".(5)

(1) Странное и чудное видение бысть часовому, у летнего дворца стоявшему. Во дворце том в лето Господне 1754 сентября 20 Павел Петрович родился. А когда снесен дворец был, на том месте замок Михайловский воздвигся. Предстал часовому тому внезапно, в свете славы небесной. Архистратиг Михаил, и от видения сего обомлел в трепете часовой, фузеля е руке заходила даже. И веление Архангела было в честь его собор тут воздвигнуть и царю Павлу сие доложить непременно. Особое происшествие по начальству, конечно, пошло, а оно Павлу Петровичу обо всем доносит. Павел же Петрович - "Уже знаю" ответствует: видать-то до того ему было все ведомо, в явление часовому вроде повторения было...
(2)Жид – это собирательное понятие, обозначающее: а) всех тех, кто по плоти принадлежит к еврейскому народу. В Святом Евангелии от Иоанна на церк.-слав. языке термин «жид» по отношению к евреям употребляется 12 раз! Напр.: отвеща Пилат [Иисусу]: разве я жидовин есмь? Род Твой и Архиерее предаша [на смерть] Тя (Тебя) (Иоанн.18:37); б) тот кто по духу является жидом. Как объясняет Апостол Павел, который сам до своего обращения ко Христу был ярым жидом, жид – это христоборец, т.е. тот, кто восстает против Господа и Его Помазанника, кто гонит за Имя Христово истинных рабов Божиих, пытается разрушить Церковь Христову и уничтожить истинно Верующих во Христа. Слышасте бо мое житие иногда в жидовстве, яко по премногу гоних Церковь Божию и разрушах ю, и преспевах в жидовстве паче многих сверстник моих в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий (предание – это талмуд). (Гал. 1:13-14). Кто восстает на Господа Иисуса Христа, на Его Помазанников и на Церковь Христову, тот подлинно (душою) жидовин, независимо от того, какой он национальности. Мы – Православные Христиане – должны понимать слово «жид» прежде всего в духовном смысле, а не в этническом. Однако, мы не в коем случае не должны забывать, что еврейская кровь имеет огромное значение, т.к. по наущению ветхозаветных Архиереев, книжников (ученых, богословов) и старцев еврейский народ взял на себя страшное проклятие: Пилат, умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы. И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших (Мф.27:24-26). По причине этого родового проклятья, евреи более всех других народов открыты бесовскому влиянию, и чаще других являются орудиями сатаны. Надобно твердо знать, что Православная Церковь на VII Вселенском Соборе 8-мым Правилом постановила: определяем, сих [т.е. евреев] ни во общение, ни в молитве, ни в Церковь не принимать и детей их не крестить. Если же кто из них с искреннею верою обратится, и исповедует оную от всего сердца, торжественно отвергая жидовские (т.е. христоборческие) их обычаи и дела, дабы чрез то и других [евреев, зараженных хри-стоборческим духом] обличить и исправить: сего принимать и крестить детей его, и утверждать их в отвержении жидовских умышлений. Если же не таковы будут: отнюдь не принимать. Для того, чтобы еврей мог тожественно отвергнуться жидовских обычаев и дел и снять со своей души родовое проклятие, в Православной Церкви есть специальный Чин отречения от жидовства, который обязан проходить кажлый, в ком есть еврейская кровь.
(3) Незадолго до своей во многом загадочной смерти Император Александр Первый побывал в Саровской пустыни у преподобного Серафима. Русский духовный писатель Евгений Николаевич Поселянин (Погожев) записал рассказ, переданный ему интересовавшимся жизнью подвижников благочестия М. П. Гедеоновым, который узнал его от принявшего монашество морского офицера Д., а тот, в свою очередь, слышал его "в Сарове от инока весьма престарелого, который сам-де был свидетелем этого события:
В 1825 году или в один из ближайших к этой эпохе годов старец Серафим однажды обнаружил будто бы какое-то беспокойство, замеченное монахом, рассказавшим об этом впоследствии моряку Д. Он точно ожидал какого-то гостя, прибрал свою келью, собственноручно подмел ее веником. Действительно, под вечер в Саровскую пустынь прискакал на тройке военный и прошел в келью отца Серафима. Кто был этот военный, никому не было известно; никаких предварительных предупреждений о приезде незнакомца сделано не было.
Между тем великий старец поспешил навстречу гостю на крыльцо, поклонился ему в ноги и приветствовал его словами: "Здравствуй, Великий Государь!" Затем, взяв приезжего за руку, отец Серафим повел его в свою келью, где заперся с ним. Они пробыли там вдвоем в уединенной беседе часа два-три. Когда они вместе вышли из кельи и посетитель отошел уже от крыльца, старец сказал ему вслед:
- Сделай же, Государь, так, как я тебе говорил (…)”.
Гедеонов добавлял еще, что приехал Александр Первый в Саров из Нижнего и что будто бы действительно Император раз из Нижнего исчез на 1-2 суток неизвестно куда. Он вспомнил, будто ему действительно довелось читать, что или едучи в Таганрог, или за несколько лет до этого Александр был в Нижнем.
Во время этой встречи преподобный Серафим предрек Императору Александру Первому; "Будет некогда Царь, который меня прославит, после чего будет великая смута на Руси, много крови потечет за то, что восстанут против этого Царя и его самодержавия, но Бог Царя возвеличит".
(4) Это было в 1909 году. Однажды Столыпин предлагает Государю важную меру внутренней политики. Задумчиво выслушав его, Николай Второй делает движение скептическое, беззаботное - движение, которое как бы говорит: "Это ли, или что другое, не все равно?!" Наконец, он говорит тоном глубокой грусти:
- Мне, Петр Аркадьевич, не удается ничего из того, что я предпринимаю.
Столыпин протестует. Тогда Царь у него спрашивает:
- Читали ли вы жития Святых?
- Да, по крайней мере частью, так как, если не ошибаюсь, этот труд содержит около двадцати томов.
- Знаете ли вы также, когда день моего рождения?
- Разве я мог бы его не знать? 6 мая.
- А какого Святого праздник в этот день?
- Простите, Государь, не помню!
- Иова Многострадального.
- Слава Богу! Царствование Вашего Величества завершается со славой, так как Иов, смиренно претерпев самые ужасные испытания, был вознагражден благословением Божиим и благополучием.
- Нет, поверьте мне, Петр Аркадьевич, у меня более чем предчувствие, у меня в этом глубокая уверенность: я обречен на страшные испытания; но я не получу моей награды здесь, на земле. Сколько раз применял я к себе слова Иова: "Ибо ужасное, чего я ужасался, то и постигло. меня, и чего я боялся, то и пришло ко мне" (Иов. 3; 25). Если Богу нужна искупительная жертва за грех моего народа, для спасения России, я согласен быть ею! Да свершится воля Божия.
   (5) 11 марта 1901 гола, в столетнюю годовщину мученической кончины Державного прапрадеда Своего, блаженной памяти Императора Павла Петровича, после заупокойной Литургии в Петропавловском Соборе у Его гробницы Государь Император Николай Александрович в сопровождении министра Императорского дворца генерал-адъютанта барона Фредерикса и других лиц свиты изволил прибыть в Гатчинский дворец для исполнения воли Своего в Возе почившего Предка.
Умилительна была панихида. Петропавловский Собор был полон молящихся. Не только сверкало здесь шитье мундиров, присутствовали не только сановные лица.
Тут были во множестве и мужицкие сермяги, и простые платки, а гробница Императора Павла Петровича была вся в свечах и живых цветах. Эти свечи, эти цветы были от верующих в чудесную помощь и предстательство почившего Царя за потомков Своих и весь Народ Русский. Воочию сбылось предсказание вещего АВЕЛЯ, что Народ будет особо чтить память Царя-Мученика и притекать будет к Гробнице Его, прося заступничества, прося о смягчении сердец неправедных и жестоких.
Государь Император вскрыл ларец и несколько раз прочитал сказание Авеля Вещего и неутешно горько заплакал… Он уже знал Свою терновую судьбу, знал, что недаром родился в день Иова Многострадального. Знал, как много придется Ему вынести на Своих Державных плечах, знал про близ грядущие кровавые войны, смуту и великие потрясения государства Российского. Его сердце чуяло и тот проклятый черный год, когда Он будет обманут, предан и оставлен всеми…
(6) Пророчество Преподобного Авеля - это одна из самых древних и самое высокое по своей достоверности Пророчество. Данное пророчество было сказано Императору Павлу Петровичу в 1801 году. После чего Государь повелел записать Монаха Авеля всё сказанное, после чего собственноручно запечатал текст письма с пророчеством и издал именной указ о том, что "вскрыть моему Потомку через 100 лет после моей кончины". Это письмо неприкосновенно хранилось в Павловском дворце до 1901 года, когда было собственноручно вскрото Императором Николаем Александровичем. 
"Русская старина".
"Монах" худ. М.Нестеров. 1913 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий