Оглавление

четверг, 9 июля 2015 г.

Хроника Ча.гина. 9.07.



Андрей Макаревич, теперь Земфира. Действия этих выдающихся рок-музыкантов на околополитической ниве вызвала отклики многих людей. Разных людей – и музыкантов, и простых граждан. Особенно не опасаясь бурной реакции на свое мнение, я, как автор исследования истории рок-н-ролла «Рок и Мир», туда же, не могу пройти мимо и добавлю свои 5 или 10-15 копеек в эту, ставшую животрепещущей в определенных кругах, тему. Меня это тоже как-то волнует, оставляя почему-то привкус горечи.
Не буду вдаваться в историю – все знают суть вопроса, - но встретив отпор своей позиции в прессе, в Думе (!) и даже на концертах у бывших поклонников, Андрей оскорбился. А чего же он хотел, выступая подобным образом. В сегодняшней России это было предопределенно. Причем, ведь подавляющая масса фанатов Машины времени – это не эстетствующая часть обеспеченной интеллигенции, а простые русские рокеры, еще помнящие наяву «Свечу» и «Дорожные разговоры». PR? Вряд ли.
Протесты, Марши мира…
Знакомая история. Лавры Дилана и Джона Леннона не дают успокоиться сердцам «повелителей молодежи», какими были в 60-70-е годы прошлого века рок-музыканты, до сих пор. Тогда, что называется, со сцены они вещали истину в последней инстанции! Было время! Но время и пространство изменились…
Боб Дилан и Джон Леннон тоже не сразу вдарились в протест, занимаясь сначала чистой музыкой – один кантри, другой скиффлом, мерси-битом. И если Дилан сделал карьеру на протесте (собственно, он и ввел этот термин в рок-музыку, возражая против конкретной войны во Вьетнаме), то Леннон запротестовал на излете, когда Битлз уже распались. Что, естественно, не умоляет ни их талантов, ни гениальности. Но всему свое время. И надо чувствовать время. Каждый час, каждую секунду.
Родина, Революция…
Тоже что-то напоминает. А может быть хватит революций на чужие деньги и националистических призывов любить только свое Отечество. Или, что актуально, Батькивщину.  
Когда-то, в начале, так сказать, творческого пути, Андрей Макаревич играл в Гурзуфе, и собирал толпы поклонников. Чем те люди отличаются от нынешних жителей Крыма?
Для меня вопрос достаточно ясен. Особенно после разговора с моим другом крымским режиссером и продюсером Виктором Викуловым, который сказал, что в жизни испытал только два момента высшего счастья, когда, в детстве, он услышал о полете Гагарина в космос, и, второй раз, когда, уже на склоне лет, Крым воссоединился с Россией. И таких жителей Крыма решающее большинство, знаю доподлинно. Какова альтернатива? Могу себе представить как на головы неподготовленных «хозяев» курортных коек сыпятся «грады» и фосфорные бомбы. А Севастополь встал бы вообще насмерть. Вспоминаю и случай в Феодосии, когда американских морпехов, посетивших с дружеским визитом незалежную, исконно украинские жители выдворили из города, оскорбившись на слишком вольное обращение со своими подругами. Никакой политики.     
Я солидарен с украинцами, восставшими против власти грязных денег, нищеты и казнокрадства. Но революция, с явным привкусом фашизма – это совсем другое. Признавая возможность необъективной пропаганды как с одной стороны, так и с другой, замечу, что сообщений о жертвах и погибших детях со стороны мирного украинского населения даже с точки зрения, скажем, «Гардиан» – нет.
Может быть я, на собственной шкуре испытавший поголовное мздоимство украинских властей, и встал бы в первые ряды майдана, но, когда начались факельные шествия и прославление фашистских лидеров, мне, как гражданину (простите за пафос), родители которого пережили блокаду, прошли до Берлина, а дед вообще был убит в Брестской крепости, становится как-то не по себе. Забылось? Преданья старины глубокой? Но, возвращаясь к нашим героям, Андрей и Земфира не оголтелые юнцы, отплясывающие как на майдане , так и на костях моих предков, а вполне зрелые люди.
Что касается режима Путина, против чего протестуют большинство инакомыслящих, то смею утверждать, что нет никакого режима  – короля делает свита. Тем более у нас, в России-матушке.  Если все наши беды – от ЖКХ до рок-н-ролла – списывать на Путина, то надо просто расписаться в собственной несостоятельности. И вся история нашей бюрократии, описанная еще Гоголем, Салтыковым-Щедриным и другими классиками, говорит за это. Стремящиеся в своем раболепстве к сохранению кормушки чиновники, стараются быть святее папы римского. Как бы чего не упустить! Это же очевидно!
Я говорю только за себя, и я любил песни Андрея Макаревича и саунд группы «Машина времени» (творчество Земфиры – другое, но не менее уважаемо), но теперь, когда звучат знакомые «повороты» или «окна», я, прежде всего, невольно думаю не о прекрасной рок-молодости и замечательных песнях, а о Донбассе и детях с оторванными руками.
Вот ведь как!

Комментариев нет:

Отправить комментарий