Оглавление

среда, 22 июля 2015 г.

Путевые заметки. Part 7.



                                                         Продолжение.

ВПМ № 8

Июнь-Июль-Август 19... года. Крым, Гурзуф.

27 июня. Отправили Марусю в мечту! А точнее, в мечту моего детства – в Артек! На поезде. Вперед себя. А мы едем догонять, следом.
29 июня. Приехали в Гурзуф, устроились, но покою нет, рвемся доченьке!
1 июля. Нашли Мурочку! У моря! У Аю-Дага. Она рассказала нам о своих приключениях, спела артековские песни и познакомила с ребятами из своего отряда. Произошло Великое Воссоединение Семьи в Полуденном Краю, воспетым Великим А.С. Пушкиным, рядом с одноименным гротом.
Шумахер в Формуле 1 выиграл Гран При Франции. Это значит, пора за руль! Вообще, после Формулы, я задумался, - автомобили стали частью моей жизни. И значительной! Наверное, это прадед Александр Арсеньевич передал мне любовь к самобеглым коляскам. Он ведь был, чуть ли не первым автомобилистом России, и тоже, конечно, как я сегодня на «Пежо» 605, наслаждался плавным ходом и мощью своего автомобиля, – а тогда, «Бенца 25/30»! Я посмотрел в историческом каталоге, что это был за автомобиль – вполне. 
2 июля. Проехались с Шу по всему побережью, чтоб восстановить навык. Позвонил из Симеиза Огольцову в Петербург. Вспомни, Серега, былое...
3 июля. С утра сходили в Артек к Машуле. Отправились в Массандру во дворец Александра Ш – царя миротворца, последнего успешного русского монарха. Дворец-терем. Для царя очень скромно, для теперешнего нувориша, слишком шикарно. Вот и найди критерий богатства и достоинства. Потом спустились в Никитский Ботанический сад. Почему-то «хохлы» здесь особенно проявляются. На этот раз один из них ломанулся в гущу бамбука и стал выдирать бамбучину со страшным треском. Кричал при этом: Та она ж  уся суха! Другой, сняв сандалии, полез с дитем в бассейн фотографироваться, раздвигая ногами водные лилии. Какой там Стевен с Мичуриным, не до них. Весь этот заповедный парк и все его уникальные растения всего лишь фон для удачного портрета!
Присутствовал на импровизированном митинге таксистов «за организацию автоперевозного бизнеса». Таксистов было много, клиентов не было. Шумно, бестолково, но с азартом. Я послушал и сказал: - Ну ладно, ребята, поехали! Стали с гонором торговаться, не сторговались – запросы «дай Бог»! И опять они остались при своих. Один, правда, повез. Дав ему хорошую цену, я сказал, чтоб не связывался с горлопанами. Ничего у них не выйдет. Это уже на генном уровне…
4 июля. Штормило. Ничего не предвещало бурных событий. Но нам неожиданно предложили билеты на открытие 9-го кинофестиваля в Артеке. Отправились. И попали на настоящий артековский праздник, о котором я мечтал, наверное, всю жизнь. Было все: и песни, и музыка, и танцы, и знаменитые артисты, и, конечно, море, Аю-Даг и луна.
А потом грянул фейерверк! Я много чего видел в жизни, но такое зрелище было для меня впервые! Мы сидели с Шу на трибуне стадиона и наслаждались поистине Скрябиновскими цветовыми аккордами. Какое счастье, что это видела Маша!
Все пройдет, и хорошее и плохое, но огненные цветы в южном небе твоего детства, Маша, останутся на всю жизнь. Forever!
6 июля. Чудом пробравшись (подкупили милиционера) за ограду, прогулялись в старинном парке и посидели у знаменитого фонтана «Ночь», который нагло прибрало к рукам Министерство Обороны Украины, как, впрочем, и весь парк и гостиничный комплекс мецената Губонина. Все для трудящих, как говорится…
7 июля. Думал ли я, что без своей доченьки буду так скучать. А ведь она рядом и, надеюсь, радуется и веселится. Оказывается (я это знал и получил лишнее подтверждение), то, что мне интересно сразу хочется показать моим близким и дорогим Муше и Шу, иначе для меня пропадает смысл «открытий». Одному никогда не испытать полного счастья и настоящей радости даже от путешествий или познаний, впечатлений, преодоления трудностей. Банально? Но искренне.
11 июля. …Я как Пушкин в Гурзуфе пишу свою книгу при свечах темной ночью приморской…
Отрубили электричество. Отрубили воду. Курорт…
12 июля. До свидания Артек! Да здравствует Маша!
Смена кончилась, и мы получили свою Марусеньку.
16 июля. Жара становится испепеляющей. С утра – на пристань, где нас ждет т/х «Радуга», который должен повезти в Судак. Море бурунилось, значит, 4 балла есть, и я высказал сомнение в успешности предприятия. Но мы все, включая теплоход, ринулись в плавание. За Медведь-горой стало уже по-настоящему штормить. Качка на маленьком кораблике была океанской и в Рабочем Уголке капитан «Радуги» принял решение возвращаться, т.к. у Судака шторм был 6 баллов. И у нас, сейчас, наверное, было не меньше.
Когда развернулись, наш корабль стало кидать с волны на волну, и горизонт и горы, попеременно, исчезали за гребнями морских валов. Все испугались, но матрос сказал: – Зайдем за Мишку, все будет нормально!
И точно, зашли – стало нормально, каких-нибудь 3-4 балла…
18 июля. Симеиз стал напоминать настоящий средиземноморский курорт, где-нибудь в районе палестинского сектора Газа. Набережная приобретает цивильный вид и уже похожа, по меньшей мере, на какое-нибудь Тимбукту. В бывшей затрапезной столовке сделали элитный ресторан и надстроили третий этаж. Проспект Ленина (!) все так же украшают античные фигуры, видимо, Аполлонов Ленинских, обрамленных вечными кипарисами на фоне нависающей Кошки. Но кроме этого советского антика, в сегодняшним Симеизе уже нет общего стиля. Но всему свое время, наверное…
Вечером Мурочка играла с большими дядьками в большой теннис на равных в бывшем Международном Молодежном Центре. 
20 июля. На набережной можно встретить выдающихся личностей. Вот сегодня видели плей-боя с гел-френдихой, думаю, из Жмэринки. Облаченные в  полноценные белые тропические костюмы, «набриолиненные», украшенные золотом и драгоценностями, они с большим достоинством несли себя по Гурзуфу на всеобщее удивление их крутизной! А рядом в сточной канаве лежала собачка, ей было прохладно и совершенно безразлично, как она выглядит.
21 июля. Побывали в доме Ришелье, сдавшего его на лето Раевским, пригласившим отдохнуть на пару-тройку недель в Юрзуф Сашу Пушкина, каковой и приехал к ним в 1820 году. Постояли у Пушкинского кипариса, с которым великий поэт здоровался каждое утро. Помнит ли кипарис Александра Сергеевича? И на нас снизошла его сень (пока только кипарисовая)…
23 июля. На усих трассах милиция, та у сем билом! Наверное, Кучма уже начинает справлять свой день рождения.
24 июля. Зря я на Кучму вчера поклеп навел: оказывается к нему, т.е. к нам в Крым приезжал Цзян Цземин. А это значит, что скоро и в Крыму появятся китайцы.
Мы так хорошо несколько лет ездили в Крым при правлении премьера АРК Куницына, что стало обидно, когда его снял Верховный Совет Крыма. Но наш Куницин, не будь дураком, – пошел в суд и нажаловался на председателя ВС Грача. Суд все решения отменил и начал разбор полетов. Тем временем Кучминский администратор говорит из Киева: - ребята, не волнуйтесь, все в курсе, даже, может быть, и президент. А президент, находясь в Крыму, говорит, что никого из Крымских руководителей не видел и не слышал, месяца эдак два! Грач же, не лыком шит, прогнулся и организовал заседание ВС с вопросом о назначении лучшего друга Кучмы – Горбатова, вместо Куницына. Целая канитель. Там еще много чего вокруг этого вопроса происходило.
Народ безмолвствует…
25 июля. Еще один год прошел с прошлого 25 числа…
За это время я узнал, как погибли Димка и Люда Гусевы, печальную историю жизни Андрюши Алымова, нашел Размысловского, Огольцова, Вовку Спицына, Сэма – не видел их всех уже лет двадцать – со времен Алеши Лаврова. Юру Петрова не найти даже по Базе данных МВД, говорят уехал в Америку, – да, он стремился…
Все мои друзья молодости в разной степени жизнеспособности, но у всех без исключения не сложилось все гладко. Передряги коснулись всех. Вот, например, сюда мне на мобильник позвонил Гена (из того же времени юности) и был очччень удивлен, что попал в Гурзуф, и у меня все хорошо. Естественно, просил помочь.
Видит Бог, и я признаюсь, хотя и грех говорить об этом, что всем кому мог, и не очень мог, я помогал и помогаю, но где вы все были раньше, когда плохо было мне? Признаюсь и в том, что моя помощь оказалась занятием неблагодарным и почти все, кому я протягивал руку, отвернулись впоследствии, справедливо полагая со своей точки зрения, что я не сумел помочь в полной, желаемой ими мере… Да, наверное, виноват.
Царствие небесное всем кто ушел.
Долгие лета, тем, кто жив.
Прости нас всех, Господи.
26 июля. Удивительный древний город Чуфут-Кале. Здесь крымские евреи (а я предполагаю, что хазары) на огромной неприступной скале построили неприступнейшую крепость, чтоб жить мирно и спокойно. Но стены и кручи не спасли от человеческой низости и их предали. Враги иудеев разрушили город дотла и всех жителей зарезали.
Бахчисарай не произвел впечатление грозной столицы могущественного ханства, собиравшего дань с Руси. Дворец больше напоминает караван-сарай или даже просто… Но Пушкин и здесь оставил свой гениальный след и жалкий пристенный умывальник засиял всеми цветами Бахчисарайского фонтана…
Суровый и монолитный монастырь Успения Пресвятой Богородицы. Основан в 6-м веке! Рассказывают что-то про то, как на скале пастух увидел изображение лика Святой Марии. И как не пытались вороги сбить, смыть, уничтожить его – это не удалось. И возник храм. Видимо так и было. Но что точно здесь произошло впервые, так это единение людей разных вер, христианской и мусульманской, в тяжелые времена. История ничему не учит…
Поклонились святым местам, поставили свечки внутри скалы у ликов.
27-29 июля. Поездка в Севастополь на Крестовоздвижение во Владимирском Соборе и праздник Военно-Морского флота России.
Гостиницы, как в старые недобрые времена, переполнены российскими, украинскими и белорусскими официальными лицами! Мест нет! Остановились в частной квартире в прекрасной возвышенной части Севастополя. Хозяйка – добрая старушка со своим дядей Федей и сыном Геной. Сын-бедолага оказался бывшим морпехом, пожил в Москве, но не сложилось. Как у всех у них, крымчан – вялых, ожидающих подачек, но очень амбициозных детей советских курортов, испорченных ворованным санаторским питанием и состоянием вечного праздника, где чужие деньги текут рекой. Но мимо них…
Им всем мешает хорошо жить, то коммунизм, то демократия, то, теперь, Украина – узурпатор, то Россия – предательница! А сами-то вы, дорогие крымчане, на что? Ведь неплохие же люди. В общем…
Вспоминаю «разговор» на границе Крыма с пограничником, который примерно в таком же духе излагал свою ненависть к России. На что я ему, в повышенных тонах, сказал, что он так и будет всю жизнь плакать на свою несчастную судьбу, размахивая палкой и сшибая трешки с русских людей. Чего он, здоровый мужик, ждет от меня, кого-то другого или всей России вообще? Задумывался ли он, что ж ему надо? Сала вволю, горилки или, может быть чего-то еще? И будет ли он счастлив, если я сейчас подарю ему пару сотен долларов, хватит ему этого для полного счастья и полюбит ли он тогда Россию?
Вечером гуляли по Севастополю и, гордо проходя мимо военно-морских дискотек, воображали себя Ушаковыми, Нахимовыми и матросами Кошками.
Мы едем на Крестовоздвижение в Херсонес. Все оцеплено и перекрыто. Естественно, ведь на «церемонии» будут присутствовать Патриарх Всея Руси Алексий, президенты Кучма, Путин и Лукашенко. Я все-таки пробился на машине до улицы Древней. Дальше пошли пешком. На холме возле памятника Владимиру Красно Солнышко отличный обзор на Владимирский храм. Слава Богу, все видно лучше, чем снизу, из Херсонеса. Великое событие свершилось, и крест коснулся маковки собора. И в это мгновение произошло чудо: в чистом небе возникло облако в форме безглавого храма! Это явление знака Господня было видно именно в створе холма князя-крестителя Руси Владимира.
На следующий день встали рано, чтоб занять места на празднике ВМФ. Гена-морпех предупредил, что все перекрыто. Уже в курсе. Украинские Внутренние органы знают свое дело туго – все оцепить, прекратить и, по возможности, обездвижить! Приятно посмотреть на такую слаженную работу! Издалека. Но нам нужно было в самую гущу. Где наша не пропадала, и я прорвался на автомобиле аж в саму Артиллерийскую бухту! 
Военно-морской праздник с нашим прибытием начался. Опять присутствовали президенты Кучма, Путин, Лукашенко и примкнувший к ним Лужков. Корабли плыли, ракеты летели, пушки били, – одолевала гордость за русское оружие! Но как сказала одна дама из зрителей: - Хорошо бы, если все это оружие было бы только для парадов.
30 июля. После ошеломляющего турне в Севастополь, тихий поход на Коралловый пляж. Неожиданно для самих себя, мы все оказались на «пиратском» баркасе! Приключения продолжаются. Мы отправились на Адалары. Экзотичного Главпирата звали Виктор и он, в полном соответствии с моментом, понес всякую романтическую, познавательную чепуху, но вполне со знанием дела и чувством любви к родному краю. Мечта о яхте сбылась в лучшем виде. Наш шкипер сильно походил на Зуриту из «Человека-Амфибии» и мы так его и перекрестили. Он рассказал нам заодно о Греции, где живет и работает его жена и где он проводит всю зиму. Тоже красивая легенда…
31 июля. Вечером принесли билеты в Артек на праздник Незалэжности Украины. По дороге в Артек случился нежданный апофеоз российского могущества: как всегда когда ждут Кучму, все перекрыли. А мы, предъявив приглашения дирекции, гордо проехали с российскими номерами, не только мимо вереницы украинских автомобилей, но и мимо всех кордонов! Как Путин!
Праздник Незалэжности был хорошим, но мы ушли пораньше, – Мурочка заболела. Кстати, самого Кучмы не было, была Людмила Мыколаевна – жена его, которой в процессе концерта, дети сказали большое артековское спасибо. За счастливое детство, наверное, а может быть и за Леонид Даниловича – кто их знает, этих пионэров, что они имели в виду…
А премьером АРК и, естественно, ЮБК назначили-таки Горбач…, простите, Горбунова. Ну, он тут уж, всех их, сразу каааак…
1 июля. К нам в Крым приехал теперь генсек НАТО Салана со своею Кончитой. Видимо высматривает, американский прихвостень, где б еще побомбить. Вежливые улыбки, распростертые объятия… Чего угодно-с? Твари продажные.
9 июля. С маленькой Машенькой ездили в зоопарк и на Поляну Сказок. В зоопарке все стало лучше и, что интересно, звери, в том числе – частная инициатива! Особенно нам понравились енотовидные собачки, сусло-бобрики и дикобразы. Последние оказались совсем не «дико», а «бразы» у них очень даже симпатичные. Когда они едят, то плюхаются на брюшки и выставляют лапки. Остальные зверики нам с Мурочкой тоже понравились, даже многочисленные, разноцветные  куры, которые живут и едят у всех остальных по очереди.
На Поляне Казок (укр.) экскурсовод убеждал народ, что представлены скульптурные персонажи не русских сказок, а исконно украинских, о чем говорит фасон шароваров, причесок и т.д. Идиот!
 Пообедали в горном ресторане «Славянская деревня» (замечу, не село).
10 августа. Опять же с маленькой Белочкой (которая не такая и маленькая уже) пошли на море одни. Шу хворает интоксикацией. У самого моря, в скалах – дача Чехова. Наверное, здесь зимой Антон Палыча сильно захлестывало, и он перебрался в Ялту, повыше. А то, какие Три сестры напишешь – только Чайку или Шторм или … А он мятежный ищет бурю… или …Между тучами и морем гордо реет буревестник, черной молнии подобный… или, на худой конец, Трагедию какую-нибудь Оптимистическую…
Но еще, как я понял из экспозиции, у Чехова постоянно толклись всякие люди, а места там, на даче Чехова, для всех желающих приобщиться к славе, маловато. Вот он и съехал, завещав дачу в Гурзуфе своей театральной жене, а дом в Ялте, почему-то сестре…
Завещание Антон Павлович закончил словами: живите мирно.
Так и живем.
11 августа. Теперь прибыл министр обороны Турции. Вот тебе на! Причем в Севастополь. Иначе как хитрющими украинскими происками и не назовешь.
13 августа. На Коралловом пляже зафрахтовали «Кефали» с Зуритой и отчалили в открытое море.  Пошли к Медведю, видели всякие гроты, шхеры, камни и подводные сокровища. Зурита сопровождал пейзаж морскими рассказами. Купались прямо посреди моря с борта баркаса. В гроте Пушкина плавали с Мурочкой одни, без баркаса.
Вечером отправились в Алупку в «Ностальжи» – слушать нашего певца Сергея из Запорожья и отмечать отъезд. Пришли все Никулины. И мы вместе с этой замечательной крымской семьей и прекрасной музыкой Битлз, в исполнении Сергея, проводили нас в дальний поход. На север.
Задул ветер. По теплому асфальту застучали капли дождя. Мы прощаемся и горюем дождем вместе с Крымом…
В путь.


Комментариев нет:

Отправить комментарий