Оглавление

суббота, 4 июля 2015 г.

Рукопись найденная на площади...



Шепот обывателя.
Нервно отбросив газеты и выключив все источники информации, я выглянул в окно – мчались автомобили, автобусы, троллейбусы, металлопластиковые окна отсвечивали солнечными бликами, бабушки, прогуливающие внуков, разговаривали по мобильным телефонам – нет, померещилось,  на дворе не мрачное средневековье, на дворе ХХI век.
Тогда, после обзора происходящих в мире событий, напрашивается другой вывод – мир сошел с ума! И еще один: жизнь проходит стороной, без меня и я ничего не могу сделать.
И эти печальные итоги подвигли меня поделиться хотя бы с друзьями собственными соображениями, так как со всевозможных экранов немыслимых в своем многообразии гаджетов нас поучают и наставляют на путь истинный одни и те же телеэксперты, нас развлекают одни и те же артисты, мы смеемся над одними теми же остротами, причем подлинный интерес у нас вызывают только шутки «ниже пояса». И, наконец, главное, что движет моей рукой, – при таком агрессивном информационном потоке, я до сих пор не в состоянии отличить отечественный «Кагоцел» от зарубежного «Бром Гексин Берлин Хеми». Кошмар! Или отечественного вообще ничего нет?
Однажды я уже позволил себе отреагировать на публикацию в интернете о поступательном движении нашей страны и получил в ответ от оппонентов с непроизносимыми никами порцию нецензурной брани, смысл которой заключался в том, что иди ты со своей Россией куда подальше. Я ошарашено заткнулся. Крыть было нечем, ввязываться в такую «дискуссию» я посчитал ниже собственного достоинства.
Достоинство…
Свобода, честь, порядочность, братство, любовь… 
Ха-ха-ха! Кто эти слова помнит?! Даже как-то неприлично о них говорить, а придется, но Свободу пропустим, она еще «не созрела» для понимания ее безумной ответственности современным человеком.
Да, пока человека трогать не будем, обратимся к более простым вещам: вот, например, целое государство, которое почти все эти древние термины написало у себя на гербе, подняло свои истребители в чистое африканское небо и, не долго думая, обрушило их смертоносный груз на неразумных с его точки зрения бедуинов и верблюдов. А что с ними считаться? Там, в чистом, то есть «зачищенном» от вражеских летательных аппаратов, небе, для страховки, еще кое-кто из соратников барражировал. А почему бы не побарражировать, если твои действия останутся безнаказанными. Я уж не говорю про Бурю в стака… простите, в пустыне и бомбежки в центре Европы…
Другое государство, выбрав себе необычного для своей истории, но бесхарактерного лидера – складывается впечатление, что им руководят исключительно оголтелые «ястребы», – запутавшись в экономике и политике, с упорством сумасшедшего продвигает свой сомнительный миропорядок для всего разношерстного человечества. А целый блок государств, торжественно пообещав в обмен на единую Германию – «ни шагу на Восток!», наплевал на все договоренности и к сегодняшнему дню оказался чуть ли не у меня на даче. Может быть это хорошо, рядом европейские ценности?
Один братский народ так устремился к этим ценностям, которые, как он считал, были от него невообразимо далеко, что смёл собственную государственность и правопорядок. Воцарил первобытный ХАОС – с жертвами, тамтамами и кострищами на площадях. Однако ходит упорный, но неподтвержденный слух, что подобные трагические спектакли, происходящие на наших глазах в Европе, Африке, Азии, ставятся по одному сценарию. Автора! А каков режиссер!
Мало того, просвещенные западные зрители этого эпохального действа, все как один, ничего не видят, так как страдают куриной слепотой. И такой ход событий стал в порядке вещей. Удивительно другое, как люди, уже способные летать в космос и владеющие пресловутыми нанотехнологиями, легко ведутся на «слабо», что в цивилизованной Европе, что в развивающейся Азии! Да и от ощущения предательства остался какой-то горьковатый привкус. 
Кстати, к этим европейским ценностям устремились и другие очень быстро развивающиеся и на лету схватывающие народы.
Говорят, политика грязное дело. Почему, ведь добиться богоугодных целей негодными средствами невозможно, о чем знает каждый? Получается, что Глобальная геополитика – это вообще дьявольский промысел. Но, собственно, я даже не об этом…
Господа, напомните, что там говорится по поводу слезинки невинного ребенка.
Глядя на всю эту вакханалию, невольно делаешь еще один вывод – во всю идет Первая Мировая Информационная Война, которая так и норовит из виртуального пространства перейти в реальную плоскость.
Но нет ничего безнаказанного! Ошибаются «наши международные друзья», как называет своих коллег российский президент. Расплата придет. И может быть, с самой неожиданной стороны. Нет-нет, это не угроза, это объективная физическая закономерность. Это уже происходило в истории, правда, никто не связывал так называемые «стихийные» явления с собственной деятельностью. А откуда же еще ждать поддержки?  
Или вот упомянутая любовь. Любовь к женщине, мужчине, любовь к родителям, детям, любовь к братьям нашим меньшим, в смысле к животным. Сейчас это благое чувство, в отличие от такта и чувства меры, разлилось настолько широко, что того и гляди накроет неодушевленные предметы. Что ж, нам не привыкать, – опять поменяем законы о любви и дружбе, браке и семье и сольемся в едином порыве с мировой прогрессивной общественностью. И Папа (Римский) нас поддержит!
Совсем забыл представиться – я не коммунист, не либерал, не единорос, не религиозный фанатик, не ангел (по жизни). Я не сижу безвылазно в соцсетях, не твиттую и не блоггирую без нужды. Вот сколько «не»!
В общем, я простой обитатель мира, обыватель, который неоригинально хочет жить в полном достатке, тихо и мирно! И поэтому, как мне наивно кажется, могу беспристрастно оценить ситуацию. Но он, обыватель, то есть я, еще не совсем готов мириться с подлостью и бесчестием.  Ничего, скоро пройдет?!
Сии заметки – не крик души, это невнятный шепот уставшего от пустой и недостойной человека суеты.  
Как-то, на моей памяти, одна ленинградская женщина не смогла поступиться своими принципами, и во всеуслышание провозгласила их на всю страну. Но ничего не произошло. Принципы эти растоптали, автора ошельмовали. И ведь знаю об этом, а пишу, у меня, очевидно, тот же клинический случай. Надо сказать, что тех принципов я не разделял, но жить совсем без каких-то душевных установок, по моему, невозможно. Жизнь, впрочем, сама опровергает мои дремучие заблуждения – сегодня вполне можно обойтись простым физиологическим существованием. Один высокопоставленный чиновник, например, накрал из казны народных богатств и, оставаясь на свободе, в ус не дует. Или другой, уже иностранный публичный человек, прилюдно изменил жене и ничего, сошло, как с гуся вода. И таких примеров не счесть. Все это, по большому счету, от полного неуважения ни к себе ни к окружающим. Раньше благородные мужи стрелялись и не по таким вопиющим случаям…
Можно было бы еще долго стенать на данную тему, но я знаю, что большие объемы текста уже не воспринимаются читателями. А так, глядишь (я все-таки верю) кого-нибудь да зацепит, хотя подобные безответные призывы раздаются с амвона вот уже более 2000 лет.
Добавлю только одну, последнюю банальность, несмотря на частое употребление так и не ставшую законом для Homo Sapiens’а, – люди мира очнитесь, живите честно, по простым Божьим заповедям, кои есть в любой религии и не надо будет бояться ни сноуденов, ни викиликсов, ни красной, оранжевой, желтой и прочих угроз!
Ну всё! На душе стало легче. Свою мизерную дозу «яда» я добавил в небесную Чашу страданий, которая и без моих инсинуаций вот-вот переполнится.
Пока.  



Комментариев нет:

Отправить комментарий