Оглавление

суббота, 11 июля 2015 г.

Пространство-1.


 Психофизическое эссе





ХХI век, мир трещит по швам. Спонтанно вспыхивают революции, народы со всем своим грузом традиций и идеологий двинулись в поход, финансовые системы испытывая «давление» нефти, газа и жадности, рушатся в одночасье, возникают и исчезают государства, стремительно растут цены...
Этот список можно продолжать бесконечно.
В чем же дело?
С определенного момента все ведущие ТВ каналы мира заполнили всевозможные политизированные ток-шоу, где известные политологи и экономисты упражняются в анализе ситуации. Этим выступлениям особый интерес придает то, что каждый специалист утверждает свою точку зрения, порой совершенно отличную даже от взглядов соратника по правильным прогнозам и объяснениям народу. Наверное, у них недостаточно информации? Или информации чересчур много, и аналитики засыпались в потоке бит и байтов.
И на самом деле, рубеж конца ХХ и начала ХХI веков, точно также как и предыдущие смены столетий удивительным образом каждый раз меняют нашу цивилизацию, обваливая на головы бедных, незрелых граждан все новые и новые изобретения и открытия, расширяя пространство общения и кругозор восприятия до немыслимых для современника пределов.
Так сказать, от слонов и китов до сверх новых звезд и галактик.
Но система физического построения Вселенной, ее размеры никогда не были для человечества насущной проблемой. Гораздо в большей степени, к своему стыду, люди интересовались пищей, одеждой, личной физиологией в доступном формате и… душой.
Тем не менее, у наших пращуров на всех континентах и во все времена было четкое представление о мироустройстве и понимание того ради чего они живут. И в общем и целом эти представления сохранились до сих пор.
Откуда у древних цивилизаций такое практически одинаковое и точное знание о построении мира, естественно, адаптированное ко времени осознания и развитию разума человечества. Не вдаваясь в вопрос «откуда» – это проблемы скорее биологов, астрономов и уфологов, остановимся на душе, то есть на внутреннем мире человека, его психике и мире в целом, в котором этот человек живет. Эти первые просветители миропостроения, если не говорить о более древних пророках, образы и наследия которых сохранились смутно, такие как Матфей, Лука и другие апостолы, видимо, что-то знали. И знания эти были получены не методом обучения, так как таких учебников просто не было.
Напомню, приводившуюся уже цитату, принадлежащую ученому и врачу Францу Месмеру (XVII век): «Вселенная пронизана особого рода субстанцией – магнетическим флюидом, и особо одаренные личности обладают способностью накапливать её, а затем  передавать другим.»  
Одним из примеров существования некоего «эфира» в современном мире может стать, например, биржа, на которой одно только эфемерное упоминание о здоровье какого-нибудь магната разоряет совершенно материальные предприятия. Или такое труднообъяснимое понятие как «Русский мир», доступное только на ментальном уровне? Впрочем, точно также как и Англо-саксонский мир, Арабский мир, не говоря о религиозных сообществах, где все основано на таких же эфемерных, совершенно не доказуемых с точки зрения науки величинах.
По-видимому, все же что-то такое есть, объединяющее весь мир.
У меня готов ответ всем этим непонятным катаклизмам и метаморфозам – это Психофизическое пространство (ПФ-пространство).
Что это такое в моем понимании?
Наиболее кратко и емко оно описано в художественном произведении «Чужая боль», написанное мной в 2005 году, что позволяет уяснить основной смысл без особой научной терминологии:
«…Из комментариев Свена к своим рассказам я понял, что некое пояснение, предваряющее данную историю, необходимо и мне, потому что за чередой пусть и невероятных событий, выпавших на его долю, стояли не только действительные несчастья, каторжный труд и неестественные коллизии, но и, что он особенно подчеркивал, четкое осознание того, что помимо собственной воли, нами руководит нечто большее и объективно разумное – наша стезя, наше высшее предназначение в этой жизни. И насколько мы в состоянии это уяснить и следовать определенному (но отнюдь не обязательному) пути, зависит наше благополучие. А благополучие, продолжал вещать Свен тоном оракула, есть составляющая величина (или положительный заряд) психофизической системы, координирующей наш мир. Это не значит, что все предопределено, и мы лишены права выбора, нет!
Но в судьбе каждого человека существуют определенные узловые моменты, утверждал мой доморощенный Шопенгауэр, перекрестки что ли, на которых он периодически попадает, как былинный богатырь на перепутье – направо пойдешь, налево пойдешь… и так далее. И от того, в каком направлении он сделает первый шаг, какую откроет дверь, зависит не только его собственная жизнь и личное благополучие!
- Ты только представь себе, какие ничтожные обстоятельства и неизмеримо малые величины могут повлиять на линию жизни конкретного человека – обратился ко мне Свен с пылающим взором. - Ну, например, не поступи я в институт, не ответь на какой-нибудь мелкий не принципиальный экзаменационный вопрос, то пошел бы в армию – новый круг людей, другой жизненный опыт, иные связи, иные решения, иной потенциал. А в зависимости от своего потенциала, человек, как базовая составляющая вселенской системы (да-да – Вселенской!), способен сокрушить если и не весь мир, то, по крайней мере, свой сегмент, то есть, грубо говоря, свою среду обитания. В равной мере, при положительном раскладе, человек, вместо серого и спокойного существования, может горы своротить и обогатить, так сказать…, нет-нет, не в прямом смысле, предположим, мировую культуру! Да и в прямом смысле… 
Тут он сделал паузу, пытаясь понять, какое впечатление произвело на меня его пространное отступление от главной темы воспоминаний. И, видя, что я сижу ровно и с умным видом, продолжил:
- Мы все – элементарные частицы поистине космической системы, напоминающей сферу, составленную из ажурных пространственных конструкций (это чтоб было понятно – на самом деле все гораздо сложнее, пояснил он), в которой мы являемся взаимозависимыми энергетическими точками-корпускулами, как я считаю, и состояние нашего как разума, так и тела далеко не безразлично всей этой системе. И в процессе жизнедеятельности человеку, как участнику единой структуры, необходимо найти именно себя, именно свое предназначение, что крайне важно для стабильности всей системы. Ведь только на своем месте, именно там, где потенциальные возможности каждого элемента соответствуют условиям и координатам среды, человек может выдать наиболее существенный результат и, тем самым, получить максимум удовольствия, а всплеск положительных эмоций это и есть системная или, можно сказать, высшая психофизическая энергия, питающая мир.
- Ну, это слишком конструктивистский подход, - сказал я, на что Свен мне тут же убедительно ответил, что нет, не слишком, потому что, а ты это знаешь, все системы в нашем мире тождественны, отличаясь только масштабами.
- А как же Господь Бог, - спросил я.
- А он душа и зачинающая положительная энергия этой системы!
- Вот тебе здрасьте, ты только что строил совершенно материалистическую теорию и вдруг – душа!
Но ничто не могло смутить моего реформатора, и он ответил в том смысле, что, изначально передавая частицу своей духовной энергии,  он, Господь, как обобщенный вселенский разум, последовательно запускает отдельные сегменты системы, их образующие узлы и простейшие элементы системы. Иной раз из-за «некачественных» составляющих элементов (например, нас с тобой), не готовых принять или передать хотя бы балансовую энергию, система дает сбой, и всеобщее благо не наступает. Вот, например, как говорится, пошел процесс или не пошел. Я даже не буду упоминать про выработку собственной, если хочешь, духовной энергии каждым элементом, что, собственно, является задачей его организма. Хватило бы сил и способностей хотя бы компенсировать утраченную в злобе. А сегодня в нашем мире, как ты, наверное, заметил, валом идут именно такие совершенно непроизводительные потери…
- Что, режет слух?! – прервал Свен эмоциональное изложение своих изысканий, - так это только термины, современные околонаучные термины так нелепо звучат, когда пытаешься их применить к описанию жизни высших материй. А попробуй подставить другие, более человеческие! Вот, пожалуйста, послушай…
- Ладно, не надо, я понял, - перебил его я, - и так слишком тяжело начинается твоя история, читатели могут не понять или не принять наши размышления и уже на второй странице забросят нашу книгу куда подальше!
- Ну, хорошо. Подведем черту. В общем, я хочу сказать, - он попытался резюмировать свою теорию, - мы обязаны, даже ради собственного благополучия, не успокаиваться, и всегда продолжать искать свою дорогу жизни. Прямой, правильный путь каждого элемента-импульса, то бишь личности – от периферии, где он начинает свое движение по жизни, к центру, к Свету (Энергии), который, являясь частью вселенской Системы, на самом деле суть точка прохода в иное, высшее измерение. И этот путь, проходя по многочисленным узлам и сегментам, формирует элемент и заряжает его положительной энергией. Любое отклонение от поступательного движения к Светочу приводит к потере доли личного импульса и, в конце концов, и всего потенциала. Конечно, существует бесчисленное множество путей-дорог и правильное направление не всегда очевидно. Можно долго блуждать по «сетке» в поисках ориентиров, и, не дай Бог, ненароком повернуть назад. Другое дело, что многие не отличают тропку личного обогащения (поиск энергии) от дороги судьбы, то есть от дороги ведущей к счастью, к полноте реализации своих возможностей, и это чрезвычайно опасно – только дорога судьбы, суть линия системы, ведет к всеобъемлющему богатству личности и не обязательно материальному, которое на самом деле составляет лишь мизерную долю в балансе равновесия элемента. А равновесие элемента в системе и есть счастье. Во всех других случаях происходит разрушение личности, потеря энергетических связей и гибель положительной энергии. Можешь мне поверить, мне довелось через все это пройти!»
Как то так. Но это достаточно абстрактно. Ярким, так сказать, «вещественным» доказательством существования ПФ-пространства является… музыка. Захар Прилепин в одном из своих интервью утверждает, что не «рок-н-ролльщики снесли проклятую советскую власть. Я слишком хорошо знаю нашу музыку, чтобы верить в диссидентство рокеров, - говорит писатель. – До 88-го года Цой был лирик. Остросоциальных песен не было и у Гребенщикова года до 87-го. Для них самих было неожиданностью то, что народ наделил их такой миссией. В то время рок был такой фарцовочный. Макаревич – это дитя фарцовки. Он тоже не был никогда революционером. Он тогда в советскую среду вписывался и сейчас возвращается к идеалам своего детства.»
Насчет отсутствия миссии рокеров я с маститым литератором согласен, но позволю себе не согласиться с ролью рока в глобальном смысле. Дело не в отдельных личностях, порой не осознающих деяния свои, хотя это был сильнейший духовный поток, а в общей атмосфере «перемен, требующихся нашим сердцам». Энергетической атмосфере.

Продолжение следует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий